Тематическая неделя "Барыня-капуста" |
Познание | |||
Автор: Дунаева Татьяна Александровна | |||
21.09.2016 14:48 | |||
Тематическая неделя "Барыня-капуста" ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 7.09-11. 09) Тема: «Барыня – Капуста» Цель: Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Капустник», обычаях и приметах связанных с ним, о пользе капусты для человека. Итоговое мероприятие: Развлечение «Капустник» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Чувашова М.Н. Минина Н.Н. ДунаеваТ. А. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Тема: «Овощи» Морковь и капусту, редис и лучок, Картофель, горох, огурцы, кабачок — Все сами растили, водой поливали, А осенью мы урожай собирали. Все яблоки, груши в большие корзины Мы дружно сложили с Алешей и Зиной. Все овощи, фрукты смогли мы собрать. Всегда нужно взрослым в труде помогать! I часть: Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба. II часть: Комплекс ОРУ «Урожай» Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе. «Срываем яблочки» И. п.: о. с., мяч в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку — вдох; 3-4 — вернуться в и, п., выдох. То же левой рукой. Повторить по 4 раза. «Складываем груши» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки вперед; 2 — поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 — вернуться в и. п. Повторить по 4 раза. «Убираем капусту» И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 — присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. «Собираем картошку» И. п.: ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1-4 — прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо; 5-8 — то же влево. Повторить 6-8 раз. «Ах, ох, посыпался горох» И. п.: о. с. мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем — непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2-3 раза. «Весь урожай мы сумели собрать» И. п.: о. с. мяч в правой руке. 1 — руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 — вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. Повторить 3-4 раза. III часть: бег в умеренном темпе (1, 5 мин, ходьба. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Тема "Овощи" 1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью Поочередно загибать пальцы. «Сколько rpядок в оrороде?» В оrороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Mнoro разноro салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень мноro есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды капусты. Рад, два, три, четыре, пять Поможем урожай собрать.» *** «Повторяй за мной зарядку. В ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны». (Е. Карельская) 2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием Высматриваем капусту. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом). Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо увидеть «капусту» посмотреть налево – увидеть «морковь». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом). 3. Мимические упражнения Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. 4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» — движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом — подталкиванием языком нижней челюсти вперед. 5. Упражнения для rуб и щек Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромный кочан капусты. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки — худышки. Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки». 6. Упражнения для языка Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. Игра «Я — не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю капусту», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl». 7. Развитие физиолоrическоrо дыхания Игровое упражнение «Капуста». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как капуста (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку). 8. Развитие речевоrо дыхания и гoлoca Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки. 9. Речевая зарядка «Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»
|