Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды» |
Познание | |||
Автор: Михайлова Татьяна Викторовна | |||
16.09.2016 18:08 | |||
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды» Цель: Научить детей рисовать пингвина красками Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование: Материал: альбом, акварельные краски; Приспособления: тряпочка, простой карандаш, баночка с водой; Ход: 1 этап. Подготовительный Ребята! Садитесь поудобнее! 2. Сообщение темы: ВОСПИТАТЕЛЬ: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку.. В Антарктиде среди льдов Очень важный господин ДЕТИ: пингвин ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно отгадали ребята, молодцы! ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей! ДЕТИ: давайте ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это? ДЕТИ: Пингвин ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут пингвины? ДЕТИ: там где холодно... ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины живут в Антарктиде. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете чем он питается? ДЕТИ: рыбой ВОСПИТАТЕЛЬ: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин? Ответы детей ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой. ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной! ВОСПИТАТЕЛЬ: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг. ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы Рисовать друзей пора! — постучать по столу ВОСПИТАТЕЛЬ: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья... ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте. ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте со своих мест, немного разомнемся динамическая пауза. Физ. Минутка Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо И за парту снова — плюх! — сесть ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина? ДЕТИ: Черным? ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина. ВОСПИТАТЕЛЬ: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем. ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какого цвета клюв у пингвина? ДЕТИ: Красного ВОСПИТАТЕЛЬ: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв. ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа голова? ДЕТИ: круг ВОСПИТАТЕЛЬ: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина? ДЕТИ: овал ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно! ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут. ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина? Ответы детей… Ребята, а сейчас ответьте на вопросы:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!
|