Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт» |
Познание | |||
Автор: Курашко Юлия Николаевна | |||
29.09.2016 22:18 | |||
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт» Программные задачи:
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Социализация». Планируемые результаты:
Знает виды транспорта, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми в решении познавательных и изобретательских задач. Материалы: игрушка Карлсон, разрезные картинки транспорта, рисунок велосипеда. НОД 1. Введение детей в игровую ситуацию В. — Дети, сегодня к нам придет необычный гость: это человечек, он похож на насекомое и на бытовой прибор. Кто это? (ответы детей) В.–Он маленького роста, умеет жужжать. Узнали? (ответы детей) В.–Он дружит с Малышом и живет на крыше? Д. – Это Карлсон! Под звуки моторчика появляется Карлсон с конвертом в руках. К. – Привет, ребята! Ну, я так не играю, как долго вы меня угадывали. Я уже заждался. Я приготовил для вас интересные загадки и хочу их вам показать. В.– Дети, разгадаем загадки Карлсона? Игра ТРИЗ «Угадай предмет по части» На доску по очереди выставляют части транспорта, необходимо угадать название и вид транспорта. 2. Включение детей в новое знание В. –Дети, а кто придумал транспорт? Д. – Люди. В. – А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили? Д. – На лошадках, осликах… В. – Да, правильно. А сейчас, дети, я приглашаю вас отправится теле путешествие в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта. Пройдите, пожалуйста, к телевизору. (просмотр видеоролика про гужевой транспорт) В. – Запомнили? Как назывался транспорт, на котором люди раньше передвигались? (ответы детей) 3. Физкультминутка «Мы — шоферы» К. – А вот мне гужевой транспорт совсем не нужен, я сам могу летать (взлетает, не получается). – Ой, что то я засиделся! Дети, я предлагаю вам размяться вместе со мной. «Мы – шофёры» Едем, едем на машине, «Дворники» счищают капли, 4. Игра ТРИЗ В.- Карлсон, ребята умеют не только разгадывать загадки, но придумывать и фантазировать. Хочешь, мы для тебя придумает такой велосипед, которого никогда еще не было. К. – Хочу, хочу! Я буду на этом велосипеде раскатывать по крыше и распевать песни. В. — Дети, назовите мне любые слова, но не о транспорте. Д. – Хвост, лапки, уши, лестница, книга, ножницы… Воспитатель советуется с Карлсоном и выбирает более подходящие слова. В.– Карлсону очень понравились слова «хвост» и «ножницы». Давайте их и выберем, так как это велосипед для него. - А теперь подумайте, хвост какой? (ответы детей) Воспитатель дорисовывает хвост у велосипеда. В. — Ножницы какие? (ответы детей) Воспитатель дорисовывает ножницы у велосипеда. В.–Дети, как вы думаете, что можно делать на таком велосипеде? Д. – Подметать дорожки, подстригать траву, кусты… В. – Ну, что Карлсон, понравился тебя наш необычный велосипед? К. – Здорово вы придумали! Я такого велосипеда еще нигде не встречал. Спасибо! Я приглашаю вас к себе в гости, а живу я на крыше. Карлсон нас зовет на крышу. Оказались мы на крыше, В. – Ну вот мы с вами и на крыше. Посмотрите вниз сколько много машин и все такие разные. Дети под музыку изображают что смотрят вниз. В. — А много транспорта это хорошо или плохо? 5. Игра «Хорошо-плохо» В. – Дети, Карлсон спрашивает хорошо ли когда много разного транспорта? (ответы детей) - А что плохого, когда транспорта много? (ответы детей) В. – Дети, нам пора возвращаться в группу. Давайте аккуратно спустимся вниз по лестнице. Дружно все уходим с крыши. С возвращеньем, улыбнитесь! 6. Самостоятельная деятельность детей К. – Хорошо с вами, ребята! Но мне пора возвращаться домой. А как я вернусь, моторчик у меня барахлит. Ну вот, я так с вами больше не играю! В. – Карлсон, не расстраивайся. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Карлсону вернуться домой? (ответы детей) В. – А давайте сделаем самолетики из воздушных шариков. Они помогут нашему гостю добраться до дома. Дети скручивают самолетики и прощаются с Карлсоном. К. – Спасибо, ребята! Приходите в гости, до новых встреч! 7. Рефлексия - Вам понравилось играть с Карлсоном? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - А на прощанье скажите, можно ли детям подниматься на крышу одним без взрослых?
|