Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего» |
Познание | |||
Автор: Дербуш Жанна Владимировна | |||
30.09.2016 21:10 | |||
Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего» Возрастная категория 5-6 лет Программные задачи:
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты:
Предварительная работа:
НОД - Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить? (на фланелеграфе картинки с видами транспорта). - Как одним словом все это назвать? - Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт? - А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) - Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту? - А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей) - Облачком. - Почему вы так думаете? - Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками. - Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом) - Ребята, назовите транспорт, который движется по земле? - А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске) - Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта) - Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту? - Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям? - Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом) - Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость? - Правильно, самолет, воздушный лайнер. Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир. Лайнер отправляется в полет, Хоть еще ты не дорос Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»: У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта. - А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций — картинок на магнитной доске). «Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли». Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»: Детям предлагается подуть на салфетку — ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра — дыхания. «Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был... воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно — он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель — сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд — паровоз». Физкультминутка «Самолет»: Руки в стороны — полет бегут на носочках по кругу, Прилетел наш самолет. бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны - Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд. - Ребята, давайте представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего. Дидактическая игра «Чудесные вещи»: - На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения. - Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками. - Один ребенок выбрал материал — стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея. - Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная? - ДЕТИ: — Хорошо все просматривается. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина стеклянная? - ДЕТИ: — Она может разбиться. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой? - ДЕТИ: — Это вкусный запах, приятно будет ехать. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина пахнет конфетой? - ДЕТИ: — На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик? - ДЕТИ: — Колокольчик звучит мелодично, нежно. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик? - ДЕТИ: — Надоест ее звон. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как - змея? - ДЕТИ: — Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет двигаться, как змея? - ДЕТИ: — Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь. - ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот мы и создали свою машину будущего. Рефлексия.
|