Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
Познание
Автор: Дербуш Жанна Владимировна   
30.09.2016 21:10

Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»

Возрастная категория 5-6 лет

Программные задачи:

  • закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;
  • познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;
  • развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.

 

Скачать конспект

Планируемые результаты:

  • различает и называет виды транспорта,
  • умеет рассуждать, анализировать,
  • активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • наблюдение за транспортом на улице;
  • раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различных видов транспорта;
  • прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
  • изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;
  • загадки о видах транспорта;
  • дидактические игры;
  • привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

НОД

- Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить? (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).

- Как одним словом все это назвать?

- Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?

- А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

- Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?

- А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)

- Облачком.

- Почему вы так думаете?

- Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.

- Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)

- Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?

- А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)

- Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта)

- Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту?

- Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?

- Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)

- Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?

- Правильно, самолет, воздушный лайнер.

Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.

Лайнер отправляется в полет,
Лайнер — пассажирский самолет.
Ростом лайнер с трехэтажный дом,
Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта.

- А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций — картинок на магнитной доске).

«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:

Детям предлагается подуть на салфетку — ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра — дыхания.

«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.

И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был... воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно — он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.

Через некоторое время человек изобрел двигатель — сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд — паровоз».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны — полет бегут на носочках по кругу,
Отправляем самолет. расставив руки в стороны
Правое крыло вперед, поворот через правое плечо
Левое крыло вперед, поворот через левое плечо

Прилетел наш самолет. бегут на носочках по кругу,

расставив руки в стороны

- Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.

- Ребята, давайте представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего.

Дидактическая игра «Чудесные вещи»:

- На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.

- Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками.

- Один ребенок выбрал материал — стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея.

- Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?

- ДЕТИ: — Хорошо все просматривается.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина стеклянная?

- ДЕТИ: — Она может разбиться.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?

- ДЕТИ: — Это вкусный запах, приятно будет ехать.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?

- ДЕТИ: — На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик?

- ДЕТИ: — Колокольчик звучит мелодично, нежно.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик?

- ДЕТИ: — Надоест ее звон.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как

- змея?

- ДЕТИ: — Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет двигаться, как

змея?

- ДЕТИ: — Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот мы и создали свою машину будущего.

Рефлексия.

  • Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год