КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «ЁЛКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» |
Познание | |||
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна | |||
26.04.2015 17:44 | |||
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «ЁЛКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Подготовила и провела: Воспитатель Ковальчук В.Н. Цель. Познакомить детей с елью. Программное содержание.
Словарная работа. Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый. Материал.
Искусственная ель, разноцветные колечки, сундучок с колечками, мешочек с угощением. Предварительная работа. Рассматривание живой ели на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ели, рассматривание новогодней ели в зале, чтение стихотворений З. Александровой «Ёлка», Я.Акима «Ёлка наряжается», Н.Ивенсена «Ёлочка» и других стихотворений о ели. Методы и приемы. Игровой — приход ели, волшебный сундучок, угощение для детей. Словесный – использование художественного слова (стихотворений о ели), вопросы, указания, пение песни «Маленькой елочке холодно зимой…», физ. минутка «У маленьких деток елочка большая…» Наглядный – рассматривание ели. Практический – нанизывание колец на ветки ели, хоровод вокруг ели. Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка. Ход Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка). - «Какого она цвета?» (Зеленого). Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми. - «А что, есть у елки? (Ветви). «А это, что на веточках?» (Иголочки). - «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много). Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления. - «Потрогайте их». Если вам нужны иголки, - «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник». - «А вы знаете, на какой?» (На Новый год). «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке». - «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения) - «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке). - «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения». - Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка). У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх) Огоньками и шарами елочка сверкает. Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком) - «А помните, чем была украшена елочка на празднике?» (Бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами). - «Какого цвета шары висели на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми. - «Ребята, мы с вами вспомнили, какая красивая и нарядная была елочка на празднике, а наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. А чем мы ее украсим?» - «Я придумала, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что там? (Цветные колечки). Смотрите, сколько их. Возьми себе, Сережа, одно. Какого оно цвета? (Синее). Аналогично дети называют цвета своих колечек. - «Давайте, мы украсим нашу елочку, этими колечками». (Дети, с помощью воспитателя, нанизывают колечки на ветви елочки). - «Молодцы, ребята. Как здорово получилось». - «А тебе, елочка, нравится твой наряд? Хорошо ли мы тебя украсили?» - «Ёлочке очень понравился ее новый наряд, и она приглашает нас сплясать вокруг нее хоровод» (Дети под музыку водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой»). -ЁЛКА. «Спасибо, ребята, за песни, за пляски, за красивый наряд. А я вам, тоже приготовила сюрприз». (Дети подходят к елке, а там мешочек с угощением)
|