КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине» |
Познание | |||
Автор: Гоголова В.З | |||
26.04.2015 22:31 | |||
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине» МКДОУ «Детский сад №11» Образовательная область «Познание» — развитие элементарных математических представлений. старшая логопедическая группа. Подготовила и провела: Гоголова В.З г. Биробиджан, 23 марта 2014 год. Интеграция областей: «Познание», «РЭМП», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Программные задачи: Уточнить знания детей о прямом и порядковом счете, о составе числа пять единиц. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; о цифрах от 1 до 9, соотносить их с количеством предметов. Развивать умственную способность детей, логическое мышление. Воспитывать интерес. Предварительная работа: С-р игра «Магазин», дид. игры «Собери из частей», «Назови цифру», «Геометрические фигуры и формы», «Танграм», слов. игра «Считалочка». Материалы и пособия: 5 разноцветных кружек, разноцветные карточки с нарисованной на них посудой, карточки в крупную клетку, цифры демонстрационные карты с посудой от 1 до 9., игра «Танграм», план, коробочка с медальонами, спокойная музыка.
Содержание образовательной деятельности. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня мы поигрем в одну интересную игру, мы отправимся в магазин, где продают посуду и будем выполнять разные задания. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? - Какое сейчас время года? - Какое время года прошло? - Сколько всего времен года? (перечислите их) - Сейчас утро или вечер? - Какие части суток вы еще знаете? - Сегодня среда а завтра? - А какой день недели, был вчера? - Назовите дни недели, начиная с понедельника? - А какой твой любимый день недели? Который он по счету? - Чем измеряют температуру? - Как можно узнать время? - Как можно узнать вес? - Какие арифметические знаки вы знаете? (+, -, =,) - Молодцы, много вы уже знаете. Проходите садитесь за столы. Итак, мы находимся в зале, где продают чайную посуду. На выставке кружки. Посмотрите внимательно и скажите, сколько кружек на выставке? Иди Артем сосчитай (1 кружка, 2,3, 4, 5, всего 5 кружек) Все ли кружки одинаковые? (разные по цвету) назови их. 1 кружка синяя, 1 кружка желтая, 1 зеленая, 1 оранжевая и 1 белая, а всего их 5. Вывод: значит число 5 это 1,1, 1, 1 и еще 1. Из скольки единиц состоит число 5? (из 5 единиц) Мне понравилась синяя кружка, я хочу ее купить, она состоит на 1 – ом месте. А вам? А какая по счету желтая, зеленая, оранжевая кружка и т.д. Иди Лиина сосчитай по порядку все кружки (первая, вторая…) В каком направлении мы считали? (слева – направо). А если мы будем читать наоборот справа налево, на каком по счету месте будет синяя кружка? и т.д. Таким образом, когда мы считаем по – порядку, мы должны помнить в каком направлении считаем, следующее задание у нас работа с чеками, мы будем работать на разноцветных полосках – карточках. Но сначала приготовим палочки для работы: «Вот большой стеклянный чайник, только стукни – разобьются Будем мы ее считать, знаки быстро расставлять». На разноцветных карточках нарисована слева и справа разная посуда. Вы должны сосчитать, сравнить и расставить соответствующие знаки (=;) Иди Богдан расскажи, как ты выполнил задание? Второе задание, мы будем выполнять на полоске с красным значком. - Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка. (блюдце, поднос, салфетка, селедочница, терка) - Какие у вас получились фигуры, назовите их. - Сколько всего геометрических фигур? (5) - А как мы получили число 5 (мы нарисовали 1 круг, 1 прямоугольник, 1 квадрат, 1 овал, 1 треугольник, а всего 5 фигур) - Молодцы! В следующем зале привезли на продажу много разной посуды, наши продавцы не справляются, нужна наша помощь. У вас на столах цифры, вы их возьмите и расставьте ценники возле посуды. Будьте внимательны, цифра должна соответствовать количеству предметов - Какую цифру ты поставил? Почему? - И с этим заданием вы справились, молодцы! А сейчас мы отправимся в игровую комнату и полетаем там на ракете. Из чего состоит ракета? (нос, корпус, ступени) - Как он расположены? (составляют) И так отправляемся в полет (10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск) У нас произошли неполадки, ракета наша в воздухе разгеметезировалась, выходим в безвоздушное пространство, собираем все части. Счиаем. Летим в детский сад и нас здесь ждет сюрприз. План. Рассматривают, считают шаги, находят коробочку. - Мы узнаем, что в ней находится после того, как вы скажите, чем мы занимались? Итог: под спокойную музыку раздаю медальоны.
|