Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»
Познание
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
26.04.2015 17:14

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: Ковальчук В.Н

Цель. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

Программное содержание.

  1. Учить различать овощи по внешнему виду и определять их вкусовые качества.
  2. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)
  3. Формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
  4. Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец). Знать их названия и сенсорные характеристики (цвет — жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный).
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

  1. Проведение серии занятий по ознакомлению с природой.
  2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.
  3. Рассматривание натуральных овощей.
  4. Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».
  5. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
  6. Проведение подвижных игр с использованием овощей.

Словарная работа.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей; прилагательными, обозначающими форму и цвет овощей.

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый.

Материал.

  1. Дидактическая кукла Арина в платье, на котором вышиты силуэты овощей.
  2. Групповая комната, оформленная в виде огорода.
  3. Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.
  4. Овощи – пристежки из ткани.
  5. Корзина, разносы, два стульчика.
  6. Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.
  7. Влажные салфетки по количеству детей.
  8. ТСО

Методы и приемы.

Игровой метод – дидактическая кукла Арина; подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; дидактическая игра «Найди овощу домик».

Наглядный метод – рассматривание овощей, пристежки, показ мультимедийной презентации по теме «Овощи» с музыкальным оформлением.

Словесный метод – вопросы, указания, поощрение, использование художественного слова (стихотворений об овощах).

Интеграция областей – познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Ход

Детям демонстрируется мультимедийная презентация по теме: «Овощи».

Появляется дидактическая кукла Арина.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).

- Я приглашаю вас посмотреть свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет, я забыла. Может вы мне, подскажете?

- Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).

В огороде рос хрустящий,

Наш зеленый молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий огурец.

- Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого). А какой он формы? (Длинный). Закрепить с несколькими детьми.

- А ещё, какие овощи растут на грядках? (Морковь, помидоры, лук)

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки
Греются на солнышке.

С луком общаться бывает сложно.
Лук без слез очистить невозможно.
Но он полезен – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

- Помидор, какого цвета? (Красный). А какой он формы? (Круглый). Ответы детей.

Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.

Давайте соберем овощи в корзинку. (Дети выполняют задание).

- Ребята, а лук, морковь, огурец, помидор – это что? (Овощи). Индивидуальные ответы детей. Воспитатель закрепляет понятие «овощи» с несколькими детьми.

- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.

- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. Проводится игра «Найди овощу домик». (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).

- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.

(Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»).

- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались, пока мы собирали овощи и играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол. На столе заранее приготовлены блюдца, с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).

- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).

Лук, какой на вкус? (Горький, сильно пахнет, щиплет глаза).

Огурец, какой? (Вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).

- Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).

- Ребята, а чем полезны овощи? (Овощи богаты витаминами. Их надо кушать, чтобы не болеть,).

Индивидуальные ответы детей.

- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?

Большое вам спасибо.

- А сейчас давайте попрощайтесь с гостями, сходите в другую группу, к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год