КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД» |
Познание | |||
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна | |||
26.04.2015 17:14 | |||
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Ковальчук В.Н Цель. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности. Программное содержание.
Предварительная работа.
Словарная работа. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей; прилагательными, обозначающими форму и цвет овощей. Ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый. Материал.
Методы и приемы. Игровой метод – дидактическая кукла Арина; подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; дидактическая игра «Найди овощу домик». Наглядный метод – рассматривание овощей, пристежки, показ мультимедийной презентации по теме «Овощи» с музыкальным оформлением. Словесный метод – вопросы, указания, поощрение, использование художественного слова (стихотворений об овощах). Интеграция областей – познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Ход Детям демонстрируется мультимедийная презентация по теме: «Овощи». Появляется дидактическая кукла Арина. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы). - Я приглашаю вас посмотреть свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет, я забыла. Может вы мне, подскажете? - Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы). В огороде рос хрустящий, Наш зеленый молодец. Это овощ – настоящий Длинный, сладкий огурец. - Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого). А какой он формы? (Длинный). Закрепить с несколькими детьми. - А ещё, какие овощи растут на грядках? (Морковь, помидоры, лук) У морковки красный носик, В огороде за забором С луком общаться бывает сложно. - Помидор, какого цвета? (Красный). А какой он формы? (Круглый). Ответы детей. Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках. Давайте соберем овощи в корзинку. (Дети выполняют задание). - Ребята, а лук, морковь, огурец, помидор – это что? (Овощи). Индивидуальные ответы детей. Воспитатель закрепляет понятие «овощи» с несколькими детьми. - Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок. - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»). - Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила. - Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. Проводится игра «Найди овощу домик». (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам). - Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным. (Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»). - А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались, пока мы собирали овощи и играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол. На столе заранее приготовлены блюдца, с нарезанными свежими овощами (лук, огурец). - Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их). Лук, какой на вкус? (Горький, сильно пахнет, щиплет глаза). Огурец, какой? (Вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют). - Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок). - Ребята, а чем полезны овощи? (Овощи богаты витаминами. Их надо кушать, чтобы не болеть,). Индивидуальные ответы детей. - Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны? Большое вам спасибо. - А сейчас давайте попрощайтесь с гостями, сходите в другую группу, к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.
|