Дидактическая игра: «Познавай-ка» |
Познание | |||
Автор: Грачева Наталья Владимировна | |||
27.04.2015 14:29 | |||
Дидактическая игра: «Познавай-ка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурного подразделения «детский сад «Колосок» Воспитатель: Грачева Наталья Владимировна Безенчук, 2014 год.
Педагогическая актуальность: Как и в обществе в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из главных задач — стоит умение привить ребёнку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к стране, природе и т. п.
Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры. Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает явления окружающей действительности, то создание дидактической игры и природным материалом является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели. Игра «Познавай – ка» актуальна для детей дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми видами деревьев, узнают, какие плоды на них растут, узнают особенности лиственных и хвойных деревьев, узнают, как лес меняется в течение года и пр. Изучат, повторят и закрепят правила поведения в природе. Научатся рассказывать о красоте лесного богатства, родного края. Дети вместе с родителями эпизодически выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны у детей, а то и очень поверхностны. В силу этого проведение дидактической игры с природным материалом «Познавай-ка» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора «Родной край!» Холмы, перелески, Земля, где я сделал И понял, что это (Г. Ладонщиков) Цели: Расширение представлений о многообразии растительного и животного мира. Формировать умение классифицировать деревья. Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в природе. Задачи:
Описание игры: Игра состоит из «компьютера» и набора карточек с заданиями.
Оборудование: Дидактический материал в виде карточек с изображениями:
|