Воспитатель МБДОУ «Д.\С № 37 Касаткина А.Е. Тема: «Рассматривание одуванчиков» Программные задачи: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка ( трава, одуванчик), научить узнавать и называть их , различать по цвету строению (цветок и стебелек одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 секунды) и довольно сильно дуть на одуванчик. Предварительная работа: прогулка по участку детского сада, рассматривание различных растений, рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик». Словарная работа: активизировать словарь детей: стебель, цветок, одуванчик, желтый – желтенький, мягкий, гладкий. Ход занятия:
Во время одевания детей на прогулку, раздается стук в дверь. В гости к детям приходит знакомая кукла Оля. Она говорит, что когда шла к ребятам в детский сад, на лужайке увидела много желтеньких красивых цветов (показывает), но она не знает, как называются эти цветы. «Дети, посмотрите, какой же цветок принесла Оля? Как называется этот цветок? (Одуванчик). Оля, мы с ребятами как раз сейчас идем гулять, пойдем с нами, у нас на участке много таких цветов, наши ребята тебе покажут их и расскажут как они растут.» На участке предлагаю детям походить по травке, полюбоваться красотой зеленой травки, желтых одуванчиков: травка зеленая, а одуванчики желтенькие – это очень красиво, Не правда ли!?
Дети, травка какая? (зеленая, густая) А одуванчики? (желтые, желтенькие). Дети, давайте подойдем к одуванчику, но не будем его срывать. Оля, иди к нам поближе. Дети, потрогайте цветок. Какой он? (мягкий, мягонький). Смотрите, одуванчик растет на длинном стебельке (раздвигая траву, обнажаю стебель). Скажи, Элина Оле как растет одуванчик. (Оля, смотри, одуванчик растет на стебельке, стебелек длинный). Стебель длинный и гладкий. Найдите одуванчик и осторожно потрогайте стебель. Он? (гладкий). Проверьте длинный ли стебель? Легонько ведите рукой по стебельку одуванчика сверху вниз (Длинный. Хоровые и индивидуальные ответы. Воспитатель проделывает это движение куклой). - Вот какой чудесный цветок одуванчик (срывает цветок, показывает детям, кукле). У него длинный и гладкий стебель, а наверху мягкая желтенькая шапочка. (Дети повторяют описание для куклы). Созреет одуванчик и шапочка станет как белый пушистый шарик. Читаю: Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастет нарядится В беленькое платьице. Найдите одуванчики с белыми пушистыми головками (шариками). И мы с Олей нашли такой одуванчик. Дети срывают по одуванчику и дуют на них сильно, чтобы с 3-4 раз облетели все пушинки. (Упражнение на развитие дыхания). Пушинки это семена одуванчика. Из них вырастут новые одуванчики (сопровождаю показом пушинок). - Теперь, Оля, ты знаешь какие это цветы, знаешь где они растут и как. Оля благодарит ребят. Предлагает выбрать по одному самому красивому одуванчику и составляет красивый букет. Вместе с детьми дарит его одному из сотрудников детского сада (заранее договаривается с этим человеком, кому предназначен букет, чтобы в определенное время он был на своем рабочем месте).
|