Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика" |
Познание | |||
Автор: Наталия Свойкина | |||
10.06.2014 13:59 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика" Садимся на стульчики. Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник – глаза. -Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой) . Следующий помощник – уши. -О чем они говорят? (предмет не издает звука) . -А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) . Возьмите этот предмет в руки. -Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) . -Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) . Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут (на мольберте картинки: апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы) . Складываем мыло в коробку. Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки) . Скажите, что это за предмет? (мыло) . Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (версии ребят) . Воспитатель:Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито) . Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот) . Займите свои места вокруг таза. Посмотрите, что в тазу? (вода) . Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) . Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло? (скользкое). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) . Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками. Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет! Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. - Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) . - Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) . - А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) . Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать. Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Присаживайтесь на стульчики. Перед вами картинки (на мольберте, как получаются пузыри. Разложите их по порядку. Чтоб пузырик получить, Надо таз с водой налить Взять простой кусочек мыла И водичкою полить. Три минуты подождать, Быстро-быстро размешать. Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать. Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей. Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их).
|