Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пояснительная записка к презентации "Мыло-фокусник" (проектная деятельность детей старшей группы)
Познание
Автор: Бокова Наталья Александровна   
20.06.2014 03:33

Пояснительная записка к презентации Мыло-фокусник (проектная деятельность детей старшей группы)Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовской СОШ.
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 января 2014 года по 17 февраля 2014 года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования.
Так, во время мытья рук мылом нами был задан вопрос: «Можно ли сделать мыло самому и как его еще можно использовать?»
Отсюда вытекает проблема: « Как сделать мыло своими руками?»

Скачать презентацию

Цель: - выяснить историю возникновения мыла;
- изучить свойства мыла;
- узнать области необычного использования обычного куска мыла;
- научиться делать мыло своими руками.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения мыла и мыловарения в России.
2. Определить свойства мыла.
3. Исследовать способы мыловарения своими руками в домашних условиях.
4. Выявить области необычного использования обычного мыла.
5. Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме.
6. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Методы решения основных задач: 
беседы «Что такое мыло и для чего оно нужно», «Что мы хотим узнать о мыле»;
знакомство с художественными произведениями, где речь идет о мыле (сказки, рассказы, пословицы и поговорки, загадки, стихи);
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Прачечная»;
исследование по изучению существующих образцов мыла;
просмотр мультфильмов о мыле и презентации об истории мыла;
проведение НОД по теме проекта;
работа родителей с литературными и электронными источниками информации по теме проекта;
практическая работа  - сварить мыло своими руками.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с историей возникновения мыла и мыловарения в России.
2. Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое», «душистое», «жидкое».
3. Изготовление мыла ручной работы.
4. Выявление необычных способов использования обычного мыла и применение их на практике.

 

Этапы работы:

Этапы работы

Мероприятия

Подготовительный

Выявление проблемы

Постановка целей и задач

Определение методов решения основных задач

Теоретический

Изучение литературных и электронных источников информации по теме проекта 

Практический

Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно», «Что мы хотим узнать о мыле» 

Знакомство со сказками, стихами, пословицами, поговорками, загадками о мыле и мыльных пузырях

Составление «Сборника мыльных сказок и мыльных стихов»

Просмотр мультфильмов о мыле и мыльных пузырях

Запись DVD-диска «Сборник мультфильмов о мыле и мыльных пузырях»

Составление презентации «История мыла»

Проведение НОД «Волшебное мыло»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Прачечная»

Приготовление мыла своими руками в домашних условиях

Приготовление мыла своими руками в условиях детского сада

Составление буклета для родителей «Мыловарение»

Практическая работа по применению мыла в художественном творчестве

Заключительный

Поделиться  с другими детьми, полученными знаниями в ходе работы над проектом

Подарить свое мыло мамам и работницам сада на 8 Марта

Поделками и рисунками, изготовленными с помощью мыла, украсить группу детского сада

Раздать родителям воспитанников детского сада буклет «Мыловарение»

Защита проекта

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год