План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода |
Познание | |||
Автор: Ласточкина Ольга Арсентьева | |||
14.03.2017 17:09 | |||
План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода Выполнила: Ольга Арсентьева Ласточкина воспитатель дошкольной группы МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики Цель — способствовать общению детей с природным материалом-водой. Задачи: 1. Задачи по формированию системы знаний об окружающем (познавательные).
Расширить знания детей о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, текучесть, запах, вкус, форма, вода-растворитель, способность отражать, впитываться и исчезать). 2. Задачи по воспитанию отношения к познанию окружающего мира. Усилить интерес и формировать устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности. 3. Задачи по развитию умственных способностей. Развивать умение использовать знания и способы «исследовательской» деятельности для углубления, уточнения об известном и изучения новых явлений; логически рассуждать, предполагать и объяснить свои выводы и предложения. 4. Задачи воспитательной деятельности. Расширить практику совместной с другими детьми познавательной деятельности-проведения опытов; самостоятельного поиска решения постепенно усложняющихся «проблемных» ситуаций. Материал:
-Зеркальце на каждого ребенка. Ход занятия: Стакан с водой прячу за спиной. Ребята, у меня есть что-то очень интересное. Хотите посмотреть? Что это? Зачем нам нужна вода? С виду вода, кажется, простой, но она не простая. Вода-волшебница. Хотите узнать, почему она волшебная? Тогда поиграем в ученых. Это — лаборатория. В ней ученые проводят различные опыты. Как вы думаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобусе. Глобус это что? Синим цветом обозначена вода, зеленым леса, а коричневым — суша. Какого цвета больше? Синего. Значит воды больше, чем суша?
Ребята, у меня здесь имеются различные предметы. Выберите из них те, которыми можно убрать воду со стола. Предлагаю твердые и мягкие материалы (тряпочки, салфетки, губки, кубики, тарелки, колечки) Почему вы выбрали этот материал? Мягкий материал впитывает в себя воду, а твердые нет. Вода просочилась и исчезла. А что случится с этими промокшими предметами, если повесить на солнце? Пропитанная вода под солнцем превращается в невидимые глазу частицы и испаряется. Так мы стираем белье. 11. Зачем пьют воду? Воду пьют потому, что хочется. А почему хочется? Потому, что без воды жить нельзя. В сутки взрослый человек выпивает около 12 стаканов воды, а детишки чуть меньше. Это много или мало? Почему же тогда мы не растекаемся как вода по полу? Почему не лопаемся как мыльные пузыри или как воздушные шарики? Куда девается выпитая вода? В жаркий день вы потеете. Откуда берется пот? Из тела. Наше тело покрыто кожей, а на коже имеются маленькие дырочки. Потрогайте кожу. Дырочки видите? Попробуем рассмотреть через лупу. Что вы видите? Кожа как будто состоит из маленьких клеток, а между этими клетками имеются небольшие дырочки. Показываю таблицу с изображением кожного покрова. Через них и выходит вода в виде пота. А теперь возьмите в руки зеркала и дохните на них. Что случилось с зеркалом? Зеркало запотело, покрылось капельками воды. Откуда взялась вода? Из тела. Попробуйте еще и еще раз дыхнуть. С каждым выдохом зеркало покрывается новыми капельками. Значит, с каждым выдохом мы расходуем воду, теряем. А можем ли мы жить не дыша? Попробуем посидеть не дыша. Сколько сможем выдержать? Проверим по песочным часам. Совсем чуть-чуть. Раз мы целый день дышим и целый день расходуем воду. Значит, время от времени нам нужно ею запасаться. Сколько воды человек теряет, столько же воды надо съесть или выпить. Что может случиться с человеком, если не будет постоянно запасаться водой? Вода — главный материал, из которого построено наше тело. Неудивительно поэтому, что человек может долго прожить без еды, а без воды не может прожить и несколько дней. Сколько интересного, волшебного мы узнали про воду. Вам понравилось быть учеными?
|