Проект: «Забытые старые куклы и современно новые» |
Познание | |||
Автор: Яковлева Марина Петровна | |||
16.03.2017 22:30 | |||
Проект: «Забытые старые куклы и современно новые» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 74» городского округа Самара Воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Марина Петровна Самара, 2017г. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель. Сроки проведения: краткосрочный — 2 недели. Проблема, её актуальность Кукла! Какая распространенная и всеми известная игрушка. Зачем нужна кукла? Любой ребёнок запросто ответит, что кукла нужна для того, чтобы играть. Куклы в жизни подрастающего поколения играют важную роль, они учат ребёнка доброте, чуткости, отзывчивости.
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа. Куклы ручной работы вызвали большой интерес у ребят, они захотели узнать смогут ли они изготовить сами игрушку. И не просто куклу, а современную куклу нового поколения с использованием новых материалов. Гипотеза — «А можем ли мы сами сделать куклу (игрушку), используя новый — современный материал – полимерную глину?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование интереса к истории возникновения кукол – путешествуя «по реке времени»; а также к исследовательской деятельности с использованием разнообразных материалов. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол, их разновидностями в прошлом и настоящем. Выяснить всё о роли игрушки в жизни человека. 2. Познакомить с техникой изготовления кукол, используя разные способы и приемы. 3. Рассмотреть различные виды тканей, сравнить их качества и свойства. Дать понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления. 4. Познакомить с новым материалом – полимерная глина. 5. Провести опыты и эксперименты по изучению и сравнению свойств полимерной и голубой глины. 6. Воспитывать интерес ко всему новому, современному. 7. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье и семейных традициях. 8. Совершенствовать навыки самостоятельной работы. Предполагаемые продукты проекта:
«Моя любимая кукла», «Русская народная кукла», «Как создаются куклы?», «Из чего делают куклы?», «Современные куклы» 3. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка» 4. Рисование «Игрушка моей мечты», «Портер куклы Тильды», «Красивые куклы (рисование пластилином)» 5. Презентации для детей «История создания куклы», «Мир кукол», «Старинные куклы», «Современные куклы и игрушки ручной работы с применением полимерной глины», «Работа с полимерной глиной» 6. Составление альбома «История куклы», «Старинные куклы», «Современные куклы», «Выкройки как сшить куклу», «Винтажные куклы», «Кукла моей мечты» 7. Мастер — класс мамы Дмитриевой Даши по изготовлению тряпичной куклы «Зернушки или Крупенички» 8. Мастер — класс мамы Алены «Изготовление уникальной куклы Монсервы». 9. Выставка семейных работ «Куклы своими руками» Лепка современной куклы оберега из полимерной глины и голубой глины. Ручной труд «Снеговики из носков», «Куклы из фетра и полимерной глины» 11. Оформление выставки детских работ «Куклы своими руками». Как мы играем с ребенком. Анкета (для родителей) Ф. И. О. _____________________________________________________ Состав семьи ________________________________________________
определенной целью, ориентируясь на автора, цену)? 3. Покупаете ли ребенку игрушки народных промыслов? 4. В какие игрушки больше всего любит играть Ваш ребенок (старинные или современные)? 5. С кем он играет дома? 6. Убирает ли ребенок игрушки? (сам, вместе с вами)? 7. Как часто Вы покупаете игрушки? 8. Что делаете, если игрушка сломалась? 9. Играете ли Вы с ребенком в игрушки сделанные своими руками? Анкета для детей. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный.
II этап. Деятельностный. (Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
III этап. Завершающий.
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. Познав, что в прошлом было лучшее
|