Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: "Как дикие звери к зиме готовятся" |
Познание | |||
Автор: Яковлева Наталья Леонидовна | |||
13.03.2017 17:13 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: "Как дикие звери к зиме готовятся" СЛАЙД 1 1 часть –беседа Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заносится птица с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла От кого пришло письмо, СЛАЙД 2- (отгадки на слайде) 1. Он идёт неторопливо, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) 2. Он идет неторопливо, 3. Кто по ёлкам ловко скачет 4. Кто быстрее ветра мчится? «Иго-го, иго-го, убежит далеко! (лошадь) 5. Кто зимой холодной 6. Косоглазый, маленький, 7. Летом, осенью, зимой Воспитатель: Назови всех одним словом. (животные) Нет ли лишних среди них? СЛАЙД 3 — Почему лошадь будет лишняя? Каких животных называют дикими? СЛАЙД 4 Наступает зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ (медведь, ежик, барсук)
Они будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Три месяца зимы – это очень долгий срок, поэтому летом и осенью эти животные много едят, накапливают жир, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. А также утепляют свои домики. СЛАЙД 5
Белка осенью делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Да и цвет шкурки она меняет, он становится серым, как и ствол дерева. СЛАЙД 6 Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ (лиса, заяц, волк).
Заяц меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
СЛАЙД 7 Физкультминутка «Мишка» Медвежата в чаще жили медвежата мед искали и из речки воду пили лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 2 часть- продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про письмо. Прочитаем? «Ребятки, как хорошо жилось нам на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили. Дружно – весело играли, про зиму не вспоминали. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить и просим у вас помощи». СЛАЙД 8 Воспитатель: А написали письмо зайчик, ёж и медведь. Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам. Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей? Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных) Индивидуальные вопросы:
(на картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой) Воспитатель: Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру. СЛАЙД 9 ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Из играющих выбирают «лису». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, лиса находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок, Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они — в свои домики. Пойманных «зайцев» «лиса» отводит в овраг. 3 часть- рефлексия. -Ребята, что же вам запомнилось сегодня на занятии? -Кому мы помогли сегодня подготовиться к зиме и как? Звери вам благодарны за помощь!
|