Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юный орнитолог». Тема: «Перелетные птицы». |
Познание | |||
Автор: Микоц Наталья Владимировна, Быстрова Юлия Викторовна | |||
18.03.2017 15:37 | |||
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юный орнитолог». Тема: «Перелетные птицы». Образовательная область «Коммуникация». Форма проведения: «Познавательное занятие» Интеграция областей: «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Виды деятельности: коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, магнитная доска, символ «Солнышко», конверт с письмом, разноцветные конверты, картинки птиц, мнемотаблицы для описания птиц, разноцветные прищепки, медали. Ход НОД 1. Организационный момент. Вводная беседа. Включен мультимедийный проектор, на экране картинка ранней весны. (1 слайд) Логопед: — «Ребята, а какое сейчас время года? Какой весенний месяц?». «Кто к нам возвращается весной?». «Какие птицы?». «Почему их называют перелетными?». «А вы знаете, какие ученые изучают перелетных птиц? – эти ученые называются орнитологами». (2 слайд) 2. Введение в новую тему «Таинственное письмо». Логопед: — «Сегодня утром я получила письмо от орнитологов нашей страны. «Дорогие ребята! В этом году увеличилось количество птиц, которые возвращаются наши края. Мы просим Вас помочь нам в описании перелетных птиц. Будьте внимательными!» Вы готовы стать юными орнитологами?». 3. «Узнай птиц по голосу». Логопед: — «Ребята! Когда наступает весна, мы начинаем слышать голоса множества птиц. И еще задолго до того, как мы увидим птицу, мы ее может услышать. Давайте узнаем птиц по голосу». Логопед: «Чей голос вы сейчас услышали? Какой он: приятный, громкий, тихий, скрипучий?» Дети описывают голос и называют птицу. На мультимедийном проекторе появляются птицы (аист, грач, кукушка, ласточка, скворец, соловей). (3 слайд) 4. «Называй, повторяй, запоминай». Логопед: — «Ребята, а кто самый первый прилетает из теплых краев? (4 слайд) Как вы думаете, почему именно грач прилетает первым? Давайте назовем части тела грача по цепочке». Дети передают друг другу солнышко и прикрепляют к нему по лучику (лучик-существительное). Логопед первым называет существительное, а дети повторяют его и называют свое. У грача есть тело, голова, перья, клюв, глаза, лапки, хвост… 5. «Узнай гнездо птиц». Логопед: — «Ребята, а почему птицы возвращаются к нам?». Логопед: — «А как вы думаете, гнезда у перелетных птиц одинаковые?». Логопед: — «У какой птицы самое большое и самое маленькое гнездо? Чье гнездо самое хрупкое? Подумайте, какая птица использует глину при строительстве гнезда? Какая птица любит селиться в домике, который для неё сделал человек? Как он называется? Ребята, а какая птица не имеет своего гнезда?» На проекторе гнезда птиц. (5 слайд) Логопед: — «Давайте вместе с вами попробуем назвать жилище этих птиц. Гнездо ласточки –чье гнездо? Гнездо соловья – чье гнездо? 6. «Какой? Какая? Какие?». Динамические упражнения. На доске силуэты птиц. Логопед: — «Ребята, орнитологи прислали фотографии перелетных птиц, но когда я открывала конверт, то увидела, что все фотографии испорчены, остались только темные силуэты. Помогите узнать птиц. А как вы догадались, какая птица на фотографии? Если у аиста длинные ноги, он? — длинноногий. У грача черные крылья, поэтому его называют? -чернокрылым. У скворца острый клюв, поэтому его можно назвать? –остроклювым. Давайте превратимся в скворушек». Физкульминутка для развития общей моторики «Остроклювый скворушка». Остроклювый скворушка руки на поясе, ходьба на месте Свил в дупле гнездо круговые движения руками Будущим птенчикам понравится оно хлопки Упражнение для развития мелкой моторики «Видит скворушка в траве» Логопед: — «Ребята, а на что похожа, открытая прищепка? (открытый клюв птиц). Возьмите в руки по одной прищепке и представьте, что это клювик нашего скворушки». (Дети выполняют движения по ходу чтения стихотворения) Видит скворушка в траве открывать-закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки, И на кочке, и в листве, тоже движение пальцами левой руки, И среди густых лугов, прищипывать кончики пальцев левой руки, Мошек, мух, стрекоз, жуков. тоже движение правой рукой. Итог занятия «Опиши свою птицу». К столам детей прикреплены конверты с птицами. Логопед: — «Ребята, теперь мы с вами очень много знаем о жизни перелетных птиц, а теперь настало время встретить их. Посмотрите, кто к вам прилетел. Давайте разобьемся на пары и попробуем составить по схемам-подсказкам рассказ-загадку, а остальные дети отгадают ее». (Приложение 1.) Итог занятия. Рефлексия. Звучит спокойная музыка. Логопед: Ребята что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что на занятии вам понравилось больше всего? Дети передают ласточку друг другу и рассказывают о своих впечатлениях. - «Вы замечательно справились с заданиями, много узнали о перелетных птицах, смогли описать их, и за это получаете медали юных орнитологов». Приложение к конспекту НОД: презентация «Юный орнитолог», мнемотаблица.
|