Конспект НОД «В мире заповедной природы» |
Познание | |||
Автор: Осипова Ольга Леонидовна | |||
18.03.2017 18:01 | |||
Конспект НОД «В мире заповедной природы» Осипова Ольга Леонидовна воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Цель: Формировать интерес к природе родного края посредством знакомства с Раифским заповедником. Задачи: Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды, иллюстрации, изображение леса на листе ватмана, картон белый, трафареты животных наших лесов, нитки цветные, мелко нарезанные на подносах, клей ПВА, кисть клеевая. Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, их особенностях и повадках. Чтение рассказов об обитателях леса Республики Татарстан. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, Д/и «Четвертый лишний», «Цепочка слов». Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А куда, вы сейчас послушаете и угадаете. (Музыкальное оформление: звуки леса, стрекот сороки) - Что это за место, где можно услышать такие звуки? Кто-то стрекочет, вы не слышите? Как вы думаете кто это? По- моему так стрекочет в лесу сорока, вы её нигде не видите. Посмотрите, у нашей гостьи что-то в клюве. (Воспитатель читает письмо) Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие мои друзья из старшей группы детского сада «Солнышко». Я – лесной царь Берендей. Лес – мое царство- государство. Здесь я помогаю деревьям, растениям, птицам и животным. Но в последнее время, моих друзей, остается все меньше и меньше. Чтобы защитить лесных жителей, мне необходимы помощники. Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Берендею и отправиться в лес. Физкультминутка «Путешествие в лес» Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...) Впереди из-за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели, И тихонечко все сели. Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Кто же так мог замусорить полянку? Дети: тут побывали туристы. Воспитатель: Давайте поможем лесному царю Берендею и уберем мусор, для этого необходимо его правильно расфасовать: в один пакет — бумажки, в другой – пластиковые изделия. (Дети собирают мусор в два мешка) Воспитатель: Нужно вспомнить правила поведения в лесу и рассказать их нерадивым туристам. Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Дети рассказывают, что означает каждое из выбранных им изображений о правилах поведения в природе. Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, туристы распугали всех зверей и они попрятались за кусты, деревья, пни. Мы сейчас их найдем. Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?». Дети определяют и называют животных по изображению хвоста или ушей. Воспитатель: А знаете ли вы, кто обитает в лесах татарского края? Предлагаю отгадать загадки. Отгадки мы внесем в кроссворд и сможем получить очень важное слово. 1. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2.Он зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) 3. В гнездышках на ветках Маленькие детки В колыбельках они спят И шуметь нам не велят! (Птенцы) 4.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко. (Лось) 5. Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) 6.Из сухих иголок хвои Дом они в лесу построят. (Муравей) 7. Пестрая птица села на сук, И застучала громко: Тук-тук-тук (Дятел) 8.Он подвержен интересу, Хруст идет всему лесу, Носом роет тут и там... Ищет желуди... (Кабан) 9. Вы его в ночном часу Обнаружите в лесу То молчит, то скажет вслух Неожиданное: «Ух!» (Филин) 10. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) Воспитатель: Все загадки отгадали, а какое слово получилось, вы мне ответите, если посмотрите на это изображение. Как называется место, где защищают редких животных и растения. Дети: Заповедник. Воспитатель: (Просмотр презентации о заповеднике). Заповедник — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы. Рядом с нашим городом Зеленодольском, есть Раифский заповедник, он образовался около 60 лет назад. Он расположен на левом берегу Волги где много озер и болот. Самое большое в заповеднике – Раифское озеро. По преданию в озере не квакают лягушки, им запретил монах, живший много лет назад в монастыре на берегу озера, потому что они мешали ему молиться. Растительный мир очень богатый. Здесь растет много сосен, их высота 38 метров, это почти 13 – 14 этажный дом, а возраст деревьев — 210 лет. Здесь можно увидеть чернику, бруснику, костянику. Разнообразен и животный мир, кого вы узнали? Обитают здесь ежи, кроты, обыкновенные бурозубки, заяц, белка. Скажите, а чем питается белка? Воспитатель: (Рассматривание сосновой шишки). Чем больше семян сосны, тем больше белок в заповеднике. Еще обитает по опушкам и лесным просекам лось и кабан. Можно встретить косуль, но сейчас их осталось очень мало. В водоемах живет ондатра. Птиц заповедного края знают многие. В Раифском заповеднике обитает редкий в Татарстане глухарь. Из хищных птиц гнездится большой подорлик — это тот же орел, но немного меньше и окрас у него более ровный. Встречается филин, реже – перепел. Заповедник – это общий дом для всех диких зверей, и у каждого есть свой небольшой дом, в котором он живет, прячется, хранит свои запасы и отдыхает. Давайте вспомним, как же эти дома называются. Словесная игра «Чей домик» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок называет дом) Воспитатель: Посмотрите какой красивый заповедный лес на этой картине. Предлагаю вам его заселить животными и отправить в подарок царю Берендею. Коллективная аппликация «Заселим заповедник» Дети на ватмане располагают трафареты животных, при этом их оклеивают разноцветными шерстяными нитками. Воспитатель: Берендей благодарит нас и надеется, что мы никогда не будем обижать животных и будем заботиться о природе. Лесной царь приготовил для вас медали «Знатоки природы». Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы узнали и что вы больше всего запомнили?
|