Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды». |
Познание | |||
Автор: Саранцева Елена Геннадьевна | |||
29.07.2016 21:04 | |||
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды». Задачи:
Оборудование:
Логика образовательной деятельности: - Сегодня мы будем проводить исследование, как это делают ученые. Что такое исследование? Кто такие ученые (ответы детей)? Исследовательская работа – это когда ученые ищут что-то новое. Выбор темы: - сначала определим тему нашего исследования. Возможные темы будущих исследований изображены на карточках. Я предлагаю вам выбрать особенно привлекательную и наиболее интересную тему. Карточки с изображениями тем (море, река, озеро, болото, пруд, водопад). Дети кратко обсуждают выбор темы с педагогом. - темой нашего исследования мы выбрали «Море» (лишние карточки убираются). Составление плана исследования: - нам нужно получить как можно больше новых сведений о море и подготовить о нем сообщение. Для этого надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Перед детьми карточки с обозначением методов исследования. Дети предлагают разные варианты и постепенно выстраивают в линию ( «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Провести эксперимент», «Получить информацию с помощью компьютера», «Связаться со специалистом» (телефон)). - план проведения исследования составлен, и мы начинаем собирать информацию. Сбор материала: Собираемые сведения можно просто запомнить, но это трудно, поэтому лучше сразу, на маленьких листочках бумаги, ручкой делать заметки. Это могут быть рисунки или какие-то знаки, символы. Самое главное, с помощью заметок вспомнить нужные вам сведения. 1. Подумать самостоятельно. Дети рассказывают о том, как они отдыхали на море, что им понравилось больше всего. Что такое море, из чего оно состоит, обитатели моря. Воспитатель рассматривает с детьми глобус - Море – это часть океана, большое водное пространство. Морей на земле много, около 90. На севере моря бывают холодные, а на юге –теплые. Дети делают заметки на листочках. 2. Спросить у другого человека. - Давайте обратимся с вопросом «Что вы знаете о море?» к нашим гостям. Дети выслушивают рассказы взрослых и новая информация фиксируется. 3. Узнать из книг. - Посмотрите, на полках есть детские энциклопедии. Внимательно посмотрите иллюстрации. Если найдете сведения о море, то используйте закладки. А я помогу вам прочесть, что написано в этих книгах. Новая информация фиксируется. 4. Эксперимент. - В любой исследовательской работе очень важны эксперименты. Опыт 1. «Волны на море». Дети подходят к искусственному морю (прозрачному контейнеру с водой), дуют на воду, образуя волны, затем запускают игрушечный кораблик с парусами, дуя на кораблик. Кораблик начинает двигаться. Дети обсуждают понятия «Штиль» и «Шторм». Новая информация фиксируется. Опыт 1. «Соленая морская вода». - Давайте исследуем саму морскую воду, и как она воздействует на окружающие предметы на их плавучесть. Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с соленой и пресной водой, используя сырые яйца. - Что произошло? (В соленой воде яйцо плавает на поверхности воды, а в пресной – опустилось на дно). Соль повышает плотность воды. Новая информация фиксируется. 5. Получить информацию из компьютера. Педагог предлагает посмотреть презентацию «Тайны Южного моря», из которой дети узнают:
Новая информация фиксируется. 6. Обобщение материалов. - Теперь собранные из нами сведения нужно обобщить. Разложим листочки с собранной информацией по порядку. Дети рассказывают о результатах проведенного исследования.
|