Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»
Познание
Автор: Шакирова Елена Валерьевна   
28.07.2016 18:05

НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»

Автор: Шакирова Елена Валерьевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155» г. Иваново

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст: подготовительная к школе группа, 6 — 7 лет.

Номер занятия: №4

Цель: расширение знаний детей о снеге как одном из состояний воды через организацию исследовательской деятельности.

Задачи:

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессии ученого;
  • создавать условия для понимания детьми, почему нельзя есть снег;
  • воспитывать интерес к изучению неживой природы.

Образовательные:

  • развивать у детей способность делать выводы;
  • продолжать знакомить со свойствами воды на примере снега;
  • знакомить со способами добывания знаний (диспут, опыт, наблюдение);
  • создавать условия для детской исследовательской деятельности и экспериментирования.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно применять полученные знания;
  • развивать познавательный интерес детей посредством привлечения их к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию;
  • развивать умение коллективно мыслить;
  • развивать логическое мышление через знаковую систематизацию основных выводов;
  • развивать у детей внимание и умение сравнивать.

Используемые методы и приемы: создание и решение проблемной ситуации, динамические паузы, организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей, экспериментирование, элементы сюжетно-ролевой игры, организация диспута.

Развитие познавательной активности детей является необходимым условием для успешной подготовки к школе. В соответствии с требованиями ФГОС познавательное развитие ребенка осуществляется в специфических для детей данной возрастной группы формах, а именно в форме экспериментирования и игровой и исследовательской деятельности.

Педагог и дети являются сотрудниками и вместе совершают открытия, фиксируя их в виде схем и знаковых обозначений, что способствует развитию логического мышления ребенка в игровой форме. Воспитатель создает условия для того, чтобы дети сами совершали открытия и формулировали выводы, выполняя простые опыты и задания. Таким образом, осуществляется поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игра, наблюдение, экспериментирование).

Дети при помощи элементов костюмированной игры (белые халаты) превращаются в ученых. Такой прием позволяет организовать детей и настроить их на совместную деятельность. Важную роль играет здесь развивающая среда, которая сама показывает ребенку направление деятельности (на столе колбочки и научное оборудование – значит, мы в лаборатории и будем ставить опыты).

Тема науки и экспериментирования интересна детям старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным познавательным потребностям. Дети с удовольствием примеряют на себя роль ученых и погружаются в процесс исследования проблемы «Почему нельзя есть снег». При правильной организации самостоятельной экспериментальной деятельности детей происходит «присваивание» ребенком полученных знаний. Таким образом, дети сами делают вывод, и решение о невозможности поедания снега является их собственным и осознанным.

Такой подход к созданию установок для сохранения здоровья детей является оптимальным, так как не педагог внушает ребенку правила, а ребенок сам добывает их опытным путем, работая в группе сверстников.

Именно так воспитатель создает условия для активизации зоны ближайшего развития ребенка, его позитивной социализации и успешной подготовке к школе.

Оборудование:

  • Колбочки;
  • Научные книги (учебники);
  • Белые халаты для детей и воспитателя;
  • Мольберт с нарисованными четырьмя снежинками;
  • Искусственная снежинка;
  • Магниты для мольберта;
  • Аудозапись мелодии «Увертюра из к/ф «Осенний марафон», композитор А. Петров
  • Магнитофон или музыкальный центр;
  • Картинка со схематичным изображением носа;
  • Маркер для доски;
  • Лейка с холодной водой;
  • Чайник с горячей водой;
  • Ведро.

Раздаточные материалы:

  • Снег в пластиковых стаканчиках (по числу детей);
  • Набор картинок со снежинками правильной и неправильной формы (разным количеством лучей);
  • Набор карточек с цифрами;
  • Ножницы (по числу детей);
  • Кусочки полиэтиленовой пленки;
  • Квадраты со стороной 10 см из бумаги разных цветов (5 шт.);
  • Квадрат со стороной 10 см из прозрачной пленки;
  • Чашки (по числу детей).

Ход НОД:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год