Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»
Познание
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
12.09.2021 22:35

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с историей появления часов, расширения представления о разных видах часов, принципах их работы и роли в жизни человека;
  2. обеспечить условия для развития поисковой активности детей;
  3. обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательно-исследовательская деятельность.

Оборудование: картинки с изображением часов в древности, старине и нашем времени для создания панно «Река времени», песочные часы, настольные часы, раздаточный материал для дидактической игры «Собери часы»; циферблаты без цифр, стрелки, римские цифры от 1 до 12, клей, влажные салфетки.

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку: «Мы ходим ночью, ходим днем, а все же с места не сойдем. Отсчитываем каждый час, а вы друзья узнали нас?» Ответы детей.

 

Подготовка к путешествию (на столе стоят часы)

Воспитатель: Что вы знаете о часах? Для чего они нужны? Всегда ли были часы? Хотите об этом узнать? Тогда мы отправляемся в путешествие по реке времени. Но прежде чем отправиться давайте возьмем с собой часы, будем следить за временем, чтобы узнать, сколько времени займет наше путешествие. Вы согласны? Дети высказывают свое мнение.

Основная часть (практическая деятельность детей)

Воспитатель: Давайте сядем в наш волшебный кораблик и поплывем по реке времени. Эта река поможет нам оказаться в далеком прошлом.

Дети садятся на импровизированный «корабль» и отправляются в путешествие.

- Как вы думаете, когда появились первые часы? Какими они были? Ответы детей.

- Давным-давно, в древности, люди узнавали время по солнцу. Они вставали вместе с солнцем и следили за его движением по небу. Люди заметили, что тени от деревьев движутся по земле вслед за солнцем и создали самые первые часы – солнечные.

Воспитатель: Человек вкопал в землю столб, начертил круг и разделил его на равные части, каждая часть равнялась одному часу. Тень от столба медленно двигалась по кругу, показывая время.

- Как вы думаете, всегда ли мог человек пользоваться такими часами? Ответы детей.

Воспитатель: Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Вода по каплям переливалась из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. С тех времен появилось выражение: «время истекло».

- Но водяные часы также оказались неудобными, как вы думаете почему? Ответы детей.

Воспитатель: Затем появились часы — свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с грузиком. Свечу ставили на железный поднос. Когда свеча догорала до нижнего деления, грузик падал и брякал о поднос — это означало, что прошёл определённый отрезок времени. Такие часы использовали в качестве будильника.

- Ребята, как вы думаете, удобно было пользоваться такими огневыми часами? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Немного позже стали использовать песочные часы. У этих часов нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Высыпался весь песок сверху вниз, значит прошло 1, 3, 5 или 10 минут.

- Как вы думаете, минута это много или мало? Что можно успеть сделать за минуту? Ответы детей.

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю проверить, а заодно и немного размяться. Давайте устроим эксперимент, посчитаем сколько раз можно присесть за минуту. У меня есть песочные часы, пока будет сыпаться песок, мы будем приседать и считать сколько раз мы успеем присесть за минуту. Дети приседают на счет.

Воспитатель: Затем появились первые механические часы, они были громоздкими и дорогими. Человек придумал специальный механизм, который заставлял двигаться стрелки. Поэтому и часы называются механическими, их надо было постоянно заводить. Первые механические часы были башенные с одной стрелкой, измерявшие только часы. Затем изобрели маятник к механическим часам, и тогда механические часы стали показывать точное время, потому что появилась минутная стрелка. Такие часы заводили 2 раза в день.

- Как вы думаете, что случится, если эти часы не завести? Ответы детей.

Воспитатель: Часы стали постоянно совершенствоваться. В наше время появились электронные часы, наручные, настенные. В наше время часы есть не только на стене, на руках, на полу, но и в бытовых электроприборах. Назовите бытовые электроприборы, в которых встречаются часы? (телевизор, микроволновая печь, стиральная машинка, телефон, DVD) А зачем они в них? Что можно узнать с помощью таких часов? Как называются такие часы? (таймер) Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие по реке времени закончилось. Мы снова в детском саду.

Дети выходят из «корабля».

- Давайте посмотрим на наши часы. Сколько сейчас времени? Ребята, а вы хотели бы иметь свои собственные часы? Ответы детей.

Игра «Собери часы»

На столах лежат бумажные детали для часов и клей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери часы». Для этого вам нужно поделиться на пары. Выберите себе пару, с кем вы будете вместе делать часы. Давайте посмотрим на время, чтобы отметить, сколько времени вам понадобится, чтобы собрать часы.

Дети ищут себе пару и «собирают» часы за столами.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, сколько времени вам понадобилось, чтобы собрать часы. Замечательные часы у вас получились!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Запомнили, какие бывают часы? Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Дети подходят к воспитателю. На столе большой лист бумаги и картинки с разными часами.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Нужно выбрать картинки часов, о которых вы узнали, вспомнить какие часы появились первыми, какие позже, и приклеить картинки вот на этот лист по порядку. У нас получится лента времени. А теперь расскажите, что вы узнали об этих часах. Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием. Мне очень понравилось наше занятие. Большое вам спасибо! Вы — молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год