ООД по финансовой грамотности «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно» |
Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11.09.2021 07:52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ООД по финансовой грамотности «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно» Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с №77 г. Иркутск Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений. Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. Словарь: товар, цена, скидки и акции, список покупок, выгода, экономия. Материалы: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых мероприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка»; таблички с надписями: «Внимание! Скидки!», «Внимание! Акция!»; списки покупок с накленными на них изображениями необходимых продуктов. Монеты. Грамоты «Грамотный покупатель».
/на столах размещаются таблички с изображением торговых предприятий и карточки с изображением продуктов. Дети делятся на группы по 3-5 человек/ 1ч. Приветствие «Круг радости»: -Дети, я очень рада видеть вас, девочки и мальчики. Приглашаю всех в круг радости. Давайте встанем так: мальчик-девочка-мальчик-девочка и т.д. и поприветствуем друг друга такими словами: Нежные, добрые девочки, сильные, смелые мальчики, Встанем в круг, за руки возьмемся и радостно друг другу улыбнемся /дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются/ 2ч. Постановка проблемы: -Ребята, вам предстоит сделать покупки по списку, который получите. Разделитесь на три группы. Самостоятельно решите, в каком магазине и по какой цене вы сделаете покупки. Ваша задача – закупить всё и истратить как можно меньше монет. Выигрывает та команда, которая истратит меньше денег, сделает закупки дешевле и выгоднее. Обязательно советуйтесь друг с другом и действуйте сообща. Цену товара вы можете узнать, перевернув карточку – сколько там кружочков, такова и цена. /каждой группе выдается список покупок и 10 монет. Дети отправляются за покупками. Воспитатель помогает при возникновении трудностей и отвечает на вопросы покупателей/ -Скажите, сколько товаров вам нужно приобрести/ответы детей// цена товара, нарисованного на картинке, указывается на обороте в виде кружочков. Все картинки с товарами: молоко, хлеб, сметана, макароны, сосиски с ценой 1 и с ценой 2/ 3ч. Практическая. Рекомендуется раскладка товара с учетом цены: «Супермаркет» /8 монет/: молоко-2, хлеб 1, сметана 2, макароны 1, сосиски 2; «Мини-маркет» /9монет/: молоко 1,/ табличка «Внимание. Скидка!» /, сметана 2, хлеб 2, макароны 2, сосиски 2; «Универсам» /8 монет/: молоко 2, сметана 2, хлеб 1, макароны 2, сосиски 1; /табличка «Внимание! Акция!» / «Ярмарка» /6 монет: молоко 1, сметана 1, хлеб 1, макароны 1, сосиски 2. / дети самостоятельно делают покупки. Подводим итоги по подгруппам: дети отчитываются, где и что купили/ Затем выставляю таблицу:
-Ребята, я бы смогла приобрести все продукты за 5 монет, как вы думаете, где бы я сделала покупки?/молоко, сметану, хлеб, макароны приобрела на «Ярмарке», а сосиски в «Универсаме»/, ну, я не в счет – просто «моя покупка – вам в назидание: быть более внимательными, если хотите что-то купить выгодно. А какая команда детей получит грамоту «Грамотный покупатель»?/дети решают/
|