Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое» Максимова Надежда Григорьевна воспитатель МАДОУ детский сад №334 город Казань Республика Татарстан Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки Материал: кусочки туалетного мыла, мыльницы. Полотенца по количеству детей. Коробка, тазы для стирки, ширма, куклы. Ванночки по количеству детей, трубочки для коктейля. Большой таз, терка, кирпич ( деревянный), кувшин с чистой водой. Игра « мыльные пузырьки» по количеству детей.
Ход. За ширмой появляются две куклы. Кукла Маша: Катя какая ты грязная, какое у тебя грязное платье! Катя: плачет. – я не грязнуля. Я упала! Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем. Дети, как помочь Кате? Воспитатель стирает платье. На мылим потрем платье. Посмотрим, нет ли пятен, теперь про поласкаем Воспитатель предлагает детям повесить платье сушиться Вот какое мыло, помогло отстирать одежду куклам Воспитатель нюхает мыло и приговаривает: ах, как вкусно пахнет, какое мыло душистое, ароматное. Воспитатель убирая все со стола обнаруживает коробку, заглядывает в нееи предлагаеет угадать детям по запаху, что в ней. ( мыло) Да его здесь много, каждому хватит (раздает детям мыло. Предлагает его понюхать) Как пахнет мыло. Обращает внимание на цвет мыла. На его размер У меня большое мыло, а у вас? (маленькое) Воспитатель предлагает помять, поломать мыло. А еще оно твердое. Показывает деревянный кирпичик и мыло такой же формы. На, что похоже это мыло? (на кирпичик) Дети. А мыло еще можно натереть на терке, как мама трет морковку А кирпичики можно натереть? А еще мыло скользкое, сейчас мы проверим Опустите мыло в воду. А теперь поймайте его. Выскальзывает, значит, мыло скользкое. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыло в воде растворяется, а вода становится мыльной. Вытаскивает мыло из воды и спрашивает его с куском не побывавшем в воде (большое, маленькое). Напоминает детям. Что они каждый день используют мыло, моя руки. Демонстрирует несколько кусков использованного мыла. (большое, меньше, еще меньше). Мыло наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. Дети моют руки. Ополаскивают, вытирают полотенцем. Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое… Воспитатель обращает внимание детей на тазик с мыльной водой. А если воду взболтать, то появится пена. Предлагает детям попробовать взболтать воду. А знаете, что еще умеет делать пена – превращается в пузырьки. Воспитатель показывает, как можно сделать мыльные пузыри; выдувает воздух в мыльную воду с помощью трубочки. Предлагает сделать тоже самое детям. Поясняя. Сначала выдувайте воздух без трубочки, затем в трубочку. А теперь выдуваем воздух в пену. Посмотрим у кого пена выше и пышнее Затем детям предлагается поиграть в игру « Мыльные пузырьки» предварительно объясняя, что размер пузырьков зависит от количества выдуваемого воздуха.
|