Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (удивительные свойства воды) » Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса) 3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. 4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; 5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения. Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки с солью и сахаром; нарезанный мелко чеснок; палочки для размешивания; молоко; пуговицы- по две на каждого ребёнка. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, ватная палочка, моющее средство или жидкое мыло) Ход занятия. Часть I Сегодня мы поговорим о воде. - Что такое вода? (ответы детей) Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета. - Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды? Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию. - Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты) Опыт 1 «Вода не имеет вкуса» Спрашиваю перед опытом «Какого вкуса вода? » После этого дети пробуют питьевую воду. Затем в один стакан кладём немного соли, в другой сахар, дети пробуют, что получилось. Какой вкус приобрела вода? (вкус изменился, вода стала солёная, сладкая) Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено. Опыт 2 «Вода не имеет запаха» - Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей) Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком) . Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены. Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная». Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика положим пуговицы. В каком стакане видно пуговицы? (ответы детей) . Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная. - Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём. Часть II Физкульт. минутка: «На разминку» На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Часть III
Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)
Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.
- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!
Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с молоком.
- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть IX
Итог занятия: Read More
- Спросить детей: - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?
|