Наша Земля Интегрированное занятие в старшей группе (сценарий развивающего обучения) Цель: Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и не живой природе; развивать стремление выразить свою радость; познакомить с историей появления глобуса – модели Земли; учить анализировать расположение предметов на картине; целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; воспитывать желание любить и беречь природу.
Материалы и оборудование к занятию: Сундучок с клубком , фланелеграф с набором наклеек (цветы, солнце, деревья, облако, птицы), глобус, иллюстрация с насекомыми, картины с изображением разных деревьев, цветные карандаши, бабочка.
Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо Вот волшебный сундучок В нем серебряный клубок По дорожке красоты Побежим и я и ты! Воспитатель: Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Договорились? Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого видел, по дороге в детский сад или на прогулке, в парке, а потом передаст клубок другим детям. -Ниточка, тянись тянись Красотою поделись. (Дети передают клубочек по кругу, делятся своими впечатлениями) -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте и тайнах, которые хранит наша необъятная прекрасная Земля. Воспитатель показывает детям глобус. -Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты, Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него , мы можем многое узнать о нашей планете. Какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус – какие цвета вы, видите на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый). Почему наша планета так раскрашена (отрывок Н.Сладкова «Разноцветная Земля».) Уточнить, что означают цвета на глобусе. -Ребята, наша планета – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим; небо ,солнце, луна, звезды, облака, воздух, воды, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле. Дети берутся за руки, делают хоровод вокруг глобуса и медленно идут. Вот Земля, наш светлый дом. Много есть соседей в нем: И мохнатые козлята, и пушистые котята, И извилистые речки, и кудрявые овечки, Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты. Ребята, наша планета крутится, а значит и меняется время года. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. – догадайтесь, о каком времени года идет речь? -Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня……………..(весна). Воспитатель: Правильно, весной все оживает. Дети садятся на стульчики. Давайте вспомним приметы весны. (дети называют приметы) -как вы думаете, кто рад приходу весны? (птицы, звери, насекомые….) -А кто еще весне может радоваться? (солнце, деревья, цветы) -Что происходит с солнцем весной? (солнце светит ярче, становится теплее, лучи у солнышка длиннее чем зимой.) Этюд «Солнышко». Предложить детям показать длину лучиков - вытянутые руки вверх (весной), согнуть руки в локтях (зимой). Почему деревья рады весне? (начинается сокодвижение, распускаются листочки). -что происходит с цветами (распускаются). Наша Земля оживает, превращается в цветущую поляну. -Ребята, давайте с вами сделаем весеннюю картинку (весенний пейзаж). Изобразим на ней всех кто радовался весне. Дети на фланелеграфе выкладывают силуэты по заданию воспитателя; - в левом верхнем углу – солнышко; - в правом верхнем углу – облако; - в правом нижнем углу – дерево; - в левом нижнем углу – цветы, и по низу разнообразие цветов; - в середине – силует человека. -Посмотрите, на каком прекрасном лугу мы с вами оказались. Представьте, что мы с вами легли на высокую, густую траву, усеянную цветами. Над цветами жужжат пчелки, собирая душистый мед, порхают бабочки (упражнение для глаз – наблюдение за направлением светящеюся бабочки). Вся земля похожа на большой красивый ковер. Ни один ковер, сотканный руками человека не сравнится с красотой лугов в живой природе. Все тянется к солнышку.
|