Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Cценарий занятия "Земля - наш дом"
Познание
Автор: Шальнева Людмила   
04.09.2014 23:33

Cценарий занятия Земля - наш домНаша Земля Интегрированное занятие в старшей группе
(сценарий развивающего обучения)
Цель:
Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;   воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и не живой природе;  развивать стремление выразить свою радость; познакомить с историей появления глобуса – модели Земли; учить анализировать расположение предметов на картине;  целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; воспитывать желание любить и беречь природу.
Материалы и оборудование к занятию:
Сундучок с клубком , фланелеграф с набором  наклеек (цветы, солнце, деревья, облако, птицы), глобус,    иллюстрация с насекомыми, картины с изображением разных деревьев, цветные карандаши, бабочка.

Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Побежим и я и ты!
Воспитатель:
Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем.  Договорились?  Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого видел, по дороге в детский сад или на прогулке, в парке, а потом передаст клубок другим детям.
-Ниточка, тянись  тянись
Красотою поделись.
(Дети передают клубочек по кругу, делятся своими впечатлениями)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте и  тайнах, которые хранит наша необъятная прекрасная Земля.
Воспитатель показывает детям  глобус.
-Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты, Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него , мы можем многое узнать о нашей планете. Какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?
Давайте рассмотрим глобус – какие цвета вы, видите на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый). Почему наша планета так раскрашена (отрывок  Н.Сладкова «Разноцветная Земля».) Уточнить, что означают  цвета на глобусе.
-Ребята, наша планета – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим; небо ,солнце, луна, звезды, облака, воздух, воды, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы,  звери и конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного  на Земле.
Дети берутся за руки, делают хоровод вокруг глобуса и медленно идут.
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята,
И извилистые речки, и кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ребята, наша планета крутится, а значит и меняется время года.
Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку.  – догадайтесь, о каком  времени года идет речь?
-Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня……………..(весна).
Воспитатель: Правильно, весной все оживает.
Дети садятся на стульчики.
Давайте вспомним приметы весны.  (дети называют приметы)
-как вы думаете, кто рад приходу весны?  (птицы, звери, насекомые….)
-А кто еще весне может радоваться?  (солнце, деревья, цветы)
-Что происходит с солнцем весной? (солнце светит ярче, становится теплее, лучи у солнышка  длиннее чем зимой.)
Этюд «Солнышко». Предложить детям показать длину лучиков  - вытянутые руки вверх (весной), согнуть руки в локтях (зимой).
Почему деревья рады весне?   (начинается сокодвижение, распускаются листочки).
-что происходит с цветами (распускаются). Наша Земля оживает, превращается в цветущую поляну.
-Ребята, давайте с вами сделаем весеннюю картинку (весенний пейзаж). Изобразим на ней всех кто радовался весне.
Дети на фланелеграфе выкладывают силуэты по заданию воспитателя;
- в левом верхнем углу – солнышко;
- в правом верхнем углу – облако;
- в правом нижнем углу – дерево;
- в левом нижнем углу – цветы,  и по низу разнообразие цветов;
- в середине – силует человека.
-Посмотрите, на каком прекрасном лугу мы с вами оказались. Представьте, что мы с вами легли  на высокую, густую траву, усеянную цветами. Над цветами    жужжат пчелки, собирая душистый мед,  порхают бабочки  (упражнение для глаз – наблюдение за направлением светящеюся бабочки). Вся земля похожа на большой красивый ковер. Ни один ковер, сотканный руками человека не сравнится с красотой лугов в живой природе.
Все тянется к солнышку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год