Этап, его продолжительность
|
Задачи этапа
|
Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность воспитанников
|
Психологический настрой,
2 мин
|
Приучать детей к вежливости.
Установить контакт с детьми;
|
Приветствие.
|
Воспитатель с детьми приветствуют друг друга.
- Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Все вставайте по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.
|
Стоят в кругу на ковре, выполняют действия в соответствии с текстом.
|
Вводно-организационный, 3 мин
|
Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
Развивать умения анализировать, делать выводы.
развивать диалогическую форму речи.
|
Сюрпризный момент.
Беседа.
|
Ребята, вы любите играть?
Давайте поиграем.
Вспомните, сколько значков объединения мы с вами придумали.
Все значки были у нас в познавайкином мир. Но вот сегодня утром, когда я открыла окно, к нам в группу влетел проказник-ветер, подхватил наши значки и разбросал по группе.
Давайте вернём их на место.
Для этого нам нужно выполнить задания.
Готовы?
|
Да.
Давайте.
4 значка.
Слушают, принимают информацию.
Готовы.
|
Расширение
имеющихся
представлений, 10 мин
|
Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
Развивать познавательные интересы детей.
Закреплять у детей умение составлять целое из частей.
Продолжать учить детей отгадывать загадки по конкретным признакам.
|
Беседа.
Инструкция
Загадки.
|
Чтобы найти 1-ый значок вам нужно встать на середину ковра лицом к уголку дежурства, сделать несколько шагов вперёд там будет лежать конверт с цифрой 1.
Нашли? Молодцы!
Открывайте конверт.
Какой значок вы там нашли?
А в конверте следующее задание.
Конверт с цифрой 2 лежит на полке в книжном уголке.
Нашли? Молодцы!
Открывайте конверт.
Здесь лежат картинки с изображениями предметов, которые используются в одно время.
Назовите, что изображено на картинках.
Ребята, а здесь и значок есть, только он разделен на части, давайте сложим его.
Молодцы!
Вот и второй значок нашли. Что он обозначает?
Хорошо!
Следующий конверт с цифрой 3 висит на вешалке в раздевалке.
Здесь загадки.
Это инструмент, он может закручивать и раскручивать болтики.
Молодцы!
Вот ещё одна загадка:
Ото есть у всех людей, с его помощью можно фотографировать, звонить, слушать музыку, что это?
Молодцы!
А вот и значок (достаю из конверта значок)
Что он обозначает?
Молодцы!
Конверт с цифрой 4 находится в спортивном уголке, справа от флажков.
Молодцы!
|
Выполняют действия по инструкции.
Находят конверт с цифрой 1.
Открывают конверт.
Объект + объект
Находят конверт с цифрой 2.
Называют, то что изображено на картинках в конверте с цифрой 2.
Складывают значок из частей.
Два объекта используются в одно время.
Находят конверт с цифрой 3.
Отгадывают загадки.
Это шуруповёрт.
Это телефон.
В одном предмете собраны функции разных предметов.
Идут в спортивный уголок достают конверт с цифрой 4.
|
Динамическая пауза, 3 мин.
|
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
|
Физминутка.
|
Ребята в этом конверте нам предлагают поиграть. Поиграем?
Игра называется «Быстро встаньте»
Вставайте в круг.
Слушайте и выполняйте движения по тексту. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
|
Поиграем.
Идут с конвертом на ковёр, встают в круг и выполняют движения по тексту.
|
Практическая
работа
10 мин
|
Развивать познавательные интересы детей в процессе практической деятельности.
Развивать у детей интерес к командной деятельности.
|
Дид. игра «Пазлы»
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Самостоятельная практическая деятельность.
|
Следующий конверт с цифрой 5 лежит в уголке рисования.
Открываем конверт.
В конверте разрезанные на 4 части 2картинки – органайзер и складной мультинож.
Ребята вам надо поделиться на две команды.
Я вам предлагаю поиграть в чудесный мешочек. В нём лежат фишки зелёного и красного цвета, кто достанет фишку красного цвета, собирает картинку мультинож, а зеленого цвета собирают органайзер.
Молодцы что вы собрали?
Когда мы можем использовать мультинож?
Правильно за столом, во время еды.
А когда мы используем органайзер?
Молодцы! А вот и значок.
Что он нам говорит?
|
Стоят на ковре полукругом. Слушают инструкцию.
Находят конверт с цифрой 5.
Делятся на команды с помощью «чудесного мешочка».
Мультинож и органайзер.
За столом, во время еды.
Когда складываем в него разные учебные принадлежности (книжки, тетрадки, карандаши и т.д.)
Несколько объектов объединили и используют в одной деятельности.
|
Заключительный этап, рефлексия, 2 мин.
|
Систематизировать представления детей о приёмах объединения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
|
Беседа. Обсуждение.
Вывод.
|
- Ребята, мы с вами нашли все значки признаки, которые разбросал проказник ветер.
Сколько конвертов мы с вами нашли?
Сколько заданий выполнили?
Здорово!
Какое задание было для вас самое трудное?
Какое задание было самое интересное?
Давайте вернём наши значки-признаки на свое место – в «познавайкин мир».
|
5.
5.
Не было трудно.
Собирать пазлы. И искать конверты.
Возвращают значки в «познавайкин мир».
|