Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»
Познание
Автор: Камалетдинова Алиса Рустамовна, Никитина Наталия Мечиславна   
19.04.2025 16:13

Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Рябинушка» Город Ульяновск

Подготовили: Камалетдинова А.Р. Никитина Н.М.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная — непрозрачная, цветная — бесцветная, жидкая).

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой
  • закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора)
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Капельки играют», продуктивная деятельность.

 

Оборудование: сундучок с конвертом, капельками-гостями, мыльными пузырями, баночки с краской (желтого, красного, оранжевого, синего, зеленого цвета), прозрачные баночки с водой, поднос, тряпочка, бумажные салфетки, корица, присыпка детская, иллюстрации, 2 прозрачные тары для воды, большая банка с водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!

Соберемся вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Ой, какой красивый сундучок нам передали. Так интересно, что же в нём. Вам интересно, ребята?

Вы только посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Кто это?

Дети: капельки.

Воспитатель: Правильно. Это капельки. Они принесли нам загадку.

Очень нам она нужна,
Без нее прожить нельзя.
Пью ее, ей мою руки,
Умываюсь рано утром.

В каждом доме есть всегда
В кране чистая... (вода)

-Правильно! Это водичка.

Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (ответы детей: пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).

Рассматриваем иллюстрации

-А давайте поиграем в игру?

Игра-потешка «Водичка-водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

-Молоды, присаживайтесь.

-Ребята, а посмотрите на наши капельки, что-то они совсем грустные.

Что же с случилось, может мы можем чем-то помочь?

-Оказывается эти капли потерялись

Эта Капелька жила в озере, но озеро загрязнилосьи теперь она не может зайти в нее, она просит нас помочь ей. Поможем Капельке?

Для этого нам нужно превратиться в волшебников. Повторяйте за мной.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

1 опыт. Мы всегда трогаем руками разные поверхности и предметы, такие как дверные ручки, игрушки, фрукты и другие. И на этих поверхностях могут находиться микробы или грязь, которые мы не видим глазами. Мытье рук с мылом помогает избавиться от большинства микробов и очистить их от грязи. Мыло содержит специальные вещества, которые удаляют микробов. Оно также помогает смыть пыль и другие загрязнения после уличных прогулок или игр. Давайте проведем опыт и понаблюдаем, действительно ли это так.

Материалы:

  • Тарелка с чистой водой
  • Корица или блестки

- Жидкое мыло.

Порядок действий: Насыпаем в тарелку с водой специи или блестки и помещаем на ее поверхность вырезанные картинки микробов. Опускаем в воду чистый палец. К нему тут же прилипнут наши частички — микробы. Теперь наносим на кончик пальца жидкое мыло и прикасаемся к воде по центру тарелки. Перец (корица или блестки) с микробами устремляются прочь! Они действительно боятся мыла! Регулярное мытье рук с мылом поможет нам оставаться здоровыми и защитит от многих болезней. Это небольшая, но очень важная привычка, которую стоит соблюдать всегда.

Воспитатель: Капелька, держи мыло, оно тебе поможет справиться с грязью и микробами, которые живут в твоем доме.

-А вторая Капелька почему такая грустная? Ребята, оказывается она живет в море, и у нее была сестренка, но капелька ее потеряла. Давайте ей поможем.

Так, в какую сторону нам идти. Стрелки показывают налево, но мне кажется тут ловушка.

2 опыт. Стоит большая банка, к ней приклеены стрелочки, при наливании воды в банку стрелки меняют направление в противоположную сторону.

Давайте нальем воды в баночку и появится верное направление. А вот и море. Ого, да тут ничего не видно, что же делать? Не отчаивайтесь, мы же с вами волшебники.

3 опыт. Игра-эксперимент «Кто обитает на дне океана»

Нам понадобятся: прозрачная емкость; прозрачный стакан или банка; краситель синего цвета; вода; картинки «Морские обитатели».

Приклеиваем картинки на дно прозрачной емкости. Наполняем ее водой и окрашиваем в синий цвет. Но так, чтобы картинки на дне емкости не было видно. Опускаем перевернутый стакан вертикально вниз, и аккуратно передвигаем его по дну, рассматривая картинку.

Объяснение: В стакане есть воздух, хоть его не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух не дает заполнить пространство внутри него. Поэтому опустив стакан на дно, мы можем видеть, то, что скрывается под слоем воды.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и сестра нашей Капельки.

А,теперь я предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру.

1, 2, 3, 4, 5 — любят капельки играть (прыжки на носочках, руки на поясе).
Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом)
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик, чик,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли,

1-2, 1- 2 — вот и кончилась игра (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ну что ж, осталось помочь нашей третьей Капельке. Что же с ней случилось? Ее семья живет в реке, но речка замерзла и она не может попасть к ним, давайте поможем.

4 опыт. Этапы:

-Окрашивание воды: используйте небольшое количество красителя, чтобы вода приобрела яркий синий цвет. Это сделает эксперимент более привлекательным и запоминающимся для детей.

-Добавление присыпки: присыпка создаст интересный эффект, который будет заметен, когда мыло вступит в реакцию с водой.

-Нанесение жидкого мыла: этот этап наиболее важен, так как у детей появляется возможность увидеть влияние мыла на поверхностное натяжение воды.

-Наблюдение за расколом льда: обязательно попросите детей наблюдать за изменениями и описывать, что они видят. Это развивает их наблюдательность и речевые навыки

Воспитатель: Какие же мы молодцы. Мы сегодня сделали столько добрых дел. Я покажу вам волшебство.

Дети наливают воду из кувшина в маленькие пластиковые бутылочки, педагог закручивает их крышками, на которые заранее нанесена краска – гуашь. Воспитатель накрывает бутылочку платком того цвета, который находится под крышкой, произносит волшебные слова, и сильно трясет бутылочку. Платок снимается, результат оценивается детьми. Дети проделывают тоже самое со своими бутылочками. У детей получилась вода, окрашенная в разные цвета.

Воспитатель:

Что мы сегодня узнали о воде, какая она может быть?

(ответы детей: прозрачная или непрозрачная, бесцветная или цветная, жидкая, для чего нужна вода:умываться, пить, поливать, готовить и т.д.)

Ребята, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Капельки на память о нашей встрече передали для вас небольшой подарок –мыльные пузыри.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год