Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
16.04.2025 15:51

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Автор конспекта: старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, г.Томск, МАДОУ № 82

Цель: расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности, о том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
  • Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.

Ожидаемый результат:

  • пополнит словарный запас речи
  • пополнит знания о профессиях людей, об орудиях труда
  • умеет слушать и слышать товарищей
  • повысит познавательную активность.

Оборудование для педагога: обручи красного и синего цвета, картинки с изображением профессий, игрушки — молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила, термометр, нитки, указка, письмо, 4 части пазла, картинки с изображением девочки и мальчика, набор букв для составления слова «профессия», конверт с письмом, картинки с изображением профессий, мольберт.

Оборудование для детей: карточки с изображением профессий, карандаши, карты «профессия-орудие труда»

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Предлагаю детям подойти к ковру. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила, термометр, нитки.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их.

Ответ детей: нитки, …

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто оставил молоток?

Ответы детей: молоток оставил плотник.

Ножницы кто оставил? и т.д.

А как одним словом назвать тех людей, кто оставил эти предметы, вы узнаете, составив из букв слово и прочитав его (профессия) Что такое профессия?

Ответы детей: профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Ольга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось:

Света: мою маму зовут Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в столовой.

Денис: мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей.

Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса?

Ответы детей: нет, не поняли

А хотели бы узнать их профессии?

Ответы детей: Да, хотели

Воспитатель: Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые я вам приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.

За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт и в конце увидим, какие же профессии у родителей Светы и Дениса.

(предлагаю детям подойти к мольберту, на котором находятся картинки, с изображением профессий).

Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio», означает «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения. А кем бы вы хотели стать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы уже знаете, что профессий очень много. На Руси давным-давно было тоже много профессий. Некоторые из них сохранились до наших дней, а некоторые уже исчезли. Давайте посмотрим, какие это были профессии.

Как вы думаете, чем на Руси занимался лекарь?

Ответы детей: лечил людей

Как сейчас мы называем представителя этой профессии?

Ответы детей: врач

А чем занимался цирюльник? Как его называют сейчас?

Чем занимался фонарщик? Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. Каждый вечер фонарщик должен был вручную зажигать фонари на улицах при помощи факела или спички, а каждое утро наоборот — тушить в них свечи. Фонари наполнялись специальным маслом, которое позволяло долго гореть фитилю.

Есть сейчас такая профессия? Почему?

Ответы детей: Уличное освещение теперь повсюду электрическое и включается централизованно.

Ребята, рассмотрите картинки с изображением профессий сейчас и раньше. Нужно разделить картинки по парам – профессию сейчас и раньше (парикмахер-цирюльник, лекарь-врач, электрик-фонарщик, повар-кухарь, водитель-извозчик)

Дети получают первую часть пазла.

Дети, как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все профессии?

Ответы детей: мужские и женские

Какими качествами должны обладать представители мужских профессий?

Ответы детей: смелостью, силой, решительностью, мужеством

Апредставители женских профессий?

Ответы детей: лаской, заботливостью, аккуратностью, милосердием

Игра с кругами Эйлера (разложить в синий обруч все карточки с изображением мужских профессий, в красный — женские. Какие профессии можно положить на пересечение обручей? Кто из людей может заниматься и мужскими и женскими профессиями?

Ответы детей: повар, учитель, врач, тренер

Получают 2-ю часть пазла.

Физминутка

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Воспитатель: Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Дети, я приготовила для вас интересную игру «Самая-самая». Вам предстоит показать, насколько вы информированы в мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика: самая «сладкая» профессия.

Какие профессии являются самыми — самыми сладкими? (кондитер, пчеловод и т.д.).

  • самая «зеленая» профессия (цветовод, озеленитель, овощевод, лесник, садовник и др.)
  • самая «волосатая» профессия (парикмахер)
  • самая «детская» профессия (детский врач – педиатр, учитель, воспитатель, няня)
  • самая «смешная» профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.)
  • самая «серьезная» профессия (программист, полицейский, военный и др.)
  • самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер)
  • самая «крылатая» профессия (космонавт, летчик)
  • самая «благородная» профессия (военный, спасатель, врач, учитель, воспитатель)
  • самая «мирная» профессия (строитель)
  • самая пахучая профессия (парфюмер)
  • самая зубастая профессия (врач – стоматолог)

-самая горячая профессия (сталевар, металлург, повар).

Дети получают 3-ю часть пазла.

Воспитатель: Дети, чтобы выполнить качественно любую работу, людям нужны орудия труда. У каждой профессии они свои. Вам нужно карандашом соединить профессию и орудия труда. Проверка задания.

Дети получают 4-ю часть пазла и складывают на доскепазл- картинку.

Ребята, вы догадались, кем работают родители Светы и Дениса? (повар и учительница)

Воспитатель: Дети, трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

Ответы детей: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Как вы считаете, какая профессия самая главная? (все профессии важны). Читаю детям стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год