Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»
Познание
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
12.04.2025 18:32

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»

Выполнила воспитатель Доронина Н.Б. ЧДОУ «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: знакомство с разными профессиями хлебороба.

Задачи:

  • формировать представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий для выращивания хлеба
  • развивать ценностное отношение к труду взрослых
  • воспитывать уважение к труду хлеборобов, результатам их деятельности
  • обогащать словарь: комбайн, агроном, механизатор, элеватор.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации, рассказ воспитателя, вопросы, поощрение.

Дифференцированный подход:

А-самостоятельно строят диалог,

В– с помощью вопросов и картинок.

Скачать конспект

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин–И, Шишкин «Рожь», А, Венецианова «Жница», Н. Карачарский «На полях Чувашии», картинок с изображением сельскохозяйственных машин, д/и «Кто чем управляет» (т.: «Сельскохозяйственные машины»; чтение рассказов из хрестоматии Л.Л. Шевченко «Добрый мир» (книга 1) «Откуда взялся хлеб», «Не будем играться хлебом», «Хлеб», стихотворения «Что такое хлеб?».

Материалы:

Презентация «Как хлеб на стол пришел», картинки сельскохозяйственных машин и кто на них работает.

Литература:

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённая Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 25 ноября 2022 года № 1028. – М., ТЦ «Сфера», 2023 г.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». 6-7

Подготовительная группа. — М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.

  • Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
  • Методическое пособие «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослы, авторский коллектив МБДОУ «ДС «Оленёнок», Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, 2013 г.

Ход занятия:

Вопросы и действия педагога

Возможные ответы и

действия детей

В.: Ребята! К нам пришло письмо от Незнайки:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Меня в школе попросили рассказать, как хлеб на стол пришел. А я ничего не знаю, я его в магазине покупаю. Расскажите мне и я смогу рассказать в школе».

-Хлеб-наше богатство! В старину во время праздников пели:

Дай же нам, небо,

Хлеба богатые,

С корнем глубоким,

С зерном обильным.

- Чтобы приготовить хлеб, какие нужны продукты, как вы думаете?

- А, как и из чего муку готовят?

- А где можно взять зерно?

- Кто выращивает зерно?

-Люди,которые занимаются посадкой и выращиванием зерна называются «Хлеборобы» - это люди разных профессий:

Агроном - проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

Наступает весна. (слайд)

Тракторист -  вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю. (слайд)

Шофёр - подвозит зерно (пшеница, рожь, овес) засыпает в сеялку, а когда зерно поспевает, комбайн засыпает зерно в машину и машина вывозит зерно на склад - элеватор. (слайд)

Комбайнер  - выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, которая увезёт зерно на элеватор или на мукомольный завод.

(Слайд).

-Потрудиться нужно не мало, чтобы на столе был свежий, ароматный хлеб.

-Осенью под руководством агронома земледельцы начинают заботиться об урожае. (Слайд)).

-А как?

-Что делают ранней весной?

-Какие зерна сеют во влажную землю? (Слайд)

-Появляются всходы, они набирают силу, начинают колоситься, цвести; в колосеобразуются мучнистые зерна (слайд).

-Когда колосья созревают-их убирают. А с помощью чего?

-Какие сельскохозяйственные машины приходят на помощь (слайд).

-Кто управляет ими (слайд).

-Механизатор контролирует работу сельхозтехники.

Физкультминутка«Колоски»

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.

 -Колоски тянутся к солнышку

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.

-Нелегкая работа уборка зерна. Движутся комбайны, трещат молотилки, из которых потоком льется зерно, которое засыпают в мешки и на машине везут к зернохранилищам. (Слайд).

-Прежде чем хлеб попадет на стол, зерно переезжает на элеватор. Направляют зерно в бункер, где его чистят от мусора,сушат, сортирует и потом его отправляют по городам на мукомольные заводы, где его мелят мельницы в муку. Слайд)

Муку доставляют на хлебозавод (слайд), где пекарь печёт вкусный и ароматный хлеб (слайд)

- Где мы берём хлеб?

-Какие виды хлеба вы знаете?

-Кто доставляет хлеб в магазин?

- Давайте попробуем свежевыпеченные булочки.

Воспитатель под лёгкую музыку декламирует стихотворение:

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
он пожаловал, пришел. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем - земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 

- О чем вы сегодня услышали?

- Что мы сегодня увидели?

- Люди каких профессий помогают выращивать хлеб? (Слайд)

- Кто его печёт?

- Что мы сегодня почувствовали?

-Потрудиться нужно не мало, чтобы на столе был свежий, ароматный хлеб. К хлебу нужно относиться бережно!

-Что это значит?

-Наш рассказ я отправлю письмом Незнайке, и он сможет рассказать в школе «Как хлеб пришел на стол».

-Дети слушают письмо от Незнайки.

- мука, вода, яйца

- из зерна

- вырастить на поле

- те, кто работает в поле

-Вспахивают землю, удобряют.

-Сеют зерна.

-Пшеницы, ржи, ячменя, овса.

-Комбайна, трактора.

-Трактор, плуг, сеялка, комбайн.

-Тракторист, сеяльщик, комбайнер.

Дети присаживаются.

Дети встают, поднимают руки вверх .

Дети протягивают руки вверх.

Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище)

Дети вытягивают руки вверх.

- в магазине

-Пшеничный, ржаной, ватрушка, плюшка, сочни, маковый рулет, слойка, язычки

- Машины, водители, грузчики.

- угощаются булочками

-О хлебе. Как его выращивают. Кто помогает выращивать хлеб.

- Агроном, тракторист, сеяльщик, комбайнер.

- пекарь

-Какой хлеб вкусный, хрустящий. Нужно много потрудиться, чтоб его вырастить.

-Не бросать, есть аккуратно, доедать кусочки, не лепить из хлеба.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год