В.: Ребята! К нам пришло письмо от Незнайки:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Меня в школе попросили рассказать, как хлеб на стол пришел. А я ничего не знаю, я его в магазине покупаю. Расскажите мне и я смогу рассказать в школе».
-Хлеб-наше богатство! В старину во время праздников пели:
Дай же нам, небо,
Хлеба богатые,
С корнем глубоким,
С зерном обильным.
- Чтобы приготовить хлеб, какие нужны продукты, как вы думаете?
- А, как и из чего муку готовят?
- А где можно взять зерно?
- Кто выращивает зерно?
-Люди,которые занимаются посадкой и выращиванием зерна называются «Хлеборобы» - это люди разных профессий:
Агроном - проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.
Наступает весна. (слайд)
Тракторист - вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю. (слайд)
Шофёр - подвозит зерно (пшеница, рожь, овес) засыпает в сеялку, а когда зерно поспевает, комбайн засыпает зерно в машину и машина вывозит зерно на склад - элеватор. (слайд)
Комбайнер - выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, которая увезёт зерно на элеватор или на мукомольный завод.
(Слайд).
-Потрудиться нужно не мало, чтобы на столе был свежий, ароматный хлеб.
-Осенью под руководством агронома земледельцы начинают заботиться об урожае. (Слайд)).
-А как?
-Что делают ранней весной?
-Какие зерна сеют во влажную землю? (Слайд)
-Появляются всходы, они набирают силу, начинают колоситься, цвести; в колосеобразуются мучнистые зерна (слайд).
-Когда колосья созревают-их убирают. А с помощью чего?
-Какие сельскохозяйственные машины приходят на помощь (слайд).
-Кто управляет ими (слайд).
-Механизатор контролирует работу сельхозтехники.
Физкультминутка«Колоски»
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.
-Колоски тянутся к солнышку
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.
-Нелегкая работа уборка зерна. Движутся комбайны, трещат молотилки, из которых потоком льется зерно, которое засыпают в мешки и на машине везут к зернохранилищам. (Слайд).
-Прежде чем хлеб попадет на стол, зерно переезжает на элеватор. Направляют зерно в бункер, где его чистят от мусора,сушат, сортирует и потом его отправляют по городам на мукомольные заводы, где его мелят мельницы в муку. Слайд)
Муку доставляют на хлебозавод (слайд), где пекарь печёт вкусный и ароматный хлеб (слайд)
- Где мы берём хлеб?
-Какие виды хлеба вы знаете?
-Кто доставляет хлеб в магазин?
- Давайте попробуем свежевыпеченные булочки.
Воспитатель под лёгкую музыку декламирует стихотворение:
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем...
- О чем вы сегодня услышали?
- Что мы сегодня увидели?
- Люди каких профессий помогают выращивать хлеб? (Слайд)
- Кто его печёт?
- Что мы сегодня почувствовали?
-Потрудиться нужно не мало, чтобы на столе был свежий, ароматный хлеб. К хлебу нужно относиться бережно!
-Что это значит?
-Наш рассказ я отправлю письмом Незнайке, и он сможет рассказать в школе «Как хлеб пришел на стол».
|
-Дети слушают письмо от Незнайки.
- мука, вода, яйца
- из зерна
- вырастить на поле
- те, кто работает в поле
-Вспахивают землю, удобряют.
-Сеют зерна.
-Пшеницы, ржи, ячменя, овса.
-Комбайна, трактора.
-Трактор, плуг, сеялка, комбайн.
-Тракторист, сеяльщик, комбайнер.
Дети присаживаются.
Дети встают, поднимают руки вверх .
Дети протягивают руки вверх.
Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище)
Дети вытягивают руки вверх.
- в магазине
-Пшеничный, ржаной, ватрушка, плюшка, сочни, маковый рулет, слойка, язычки
- Машины, водители, грузчики.
- угощаются булочками
-О хлебе. Как его выращивают. Кто помогает выращивать хлеб.
- Агроном, тракторист, сеяльщик, комбайнер.
- пекарь
-Какой хлеб вкусный, хрустящий. Нужно много потрудиться, чтоб его вырастить.
-Не бросать, есть аккуратно, доедать кусочки, не лепить из хлеба.
|