Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа)
Познание
Автор: Мезенцева Зульфия Зябифулловна   
26.10.2024 09:38

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа)ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 «Непоседы» город Чебоксары Чувашской Республики

Составила: Мезенцева Зульфия Зябифулловна Чебоксары, 2024 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Мир семян»

Цель проекта Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи проекта

  1. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к живой природе.
  2. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  3. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
  4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
  5. Активное привлечение родителей к осуществлению задач проекта, поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Скачать конспект

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Коммуникативное развитие»
  • «Физическая культура»

Сроки реализации проекта Краткосрочный (февраль месяц 2024 г)

Участники проекта Дети старшей группы, их родители, воспитатели.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Введение:

Проблема: Дети не знают, откуда появляется растение, что такое «семя», не умеют устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей скудные знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Гипотеза: Если семя любого растения поместить в тёплую почву, постоянно поливать и создать световой режим в виде солнечных лучей то из него вырастит росток и будет постоянно увеличиваться в росте.

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей.

А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, беседы, уход, полив, рыхление, срезка, пересадка в грунт.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Объект исследования: семена гороха, фасоли, подсолнуха.

Материалы: земля, вода, семена растений, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Ожидаемый результат:

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, повышение практических умений и навыков детей по уходу за растениями
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, развиваются навыки продуктивной деятельности, создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в агролаборотории.
  • Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  3. Консультация для родителей: «Воспитываем маленьких исследователей».
  4. Помощь в организация предметно- развивающей среды.
  5. ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
  • Изучение методической литературы, пособий, фото-видеозаписей по данной теме;
  • Анкетирование детей на тему «Что такое семена?»
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Погружение в проблему (показ иллюстрации, фотографии «Какие бывают семена»

Беседа: «Что внутри у семени?»

Цели: — определить актуальные знания детей о растениях, которые можно выраститьагролаборатории. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. (Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, наглядно-дидактических пособий)

Проблема

-Для чего растениям нужны семена?

- Какие бывают семена?

- Как прорастают семя?

-Что нужно сделать, чтобы семена выросли?

- Нужно ли выращивать рассаду?

-Где люди выращивают семена?

Создание и просмотр презентаций: «Семена – путешественники»». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Семена», «Одуванчик». Сбор информации, материалов по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Беседа: «Семена – путешественники», рассматривания иллюстраций «Весенние хлопоты» — составление рассказов о том, как мама выращивает рассаду и ухаживает за ней в домашних условиях, пересаживает в грунт.

Цель: расширение представлений у детей об посевных работах весенний периуд.

Сюжетно ролевая игра: «Работа в теплице», «Агроном», «Садовод — Овощевод», Магазин — «Семян», «Мы сажаем огород!»;

Музыкальная деятельность: прослушивание песня «Весенние хлопоты»;

Работа с родителями:

  • Создание развивающей среды: приобретение семян овощей, подготовка почвы для посадки, подготовка посадочного материала (семена), Разбивка грядок на подоконнике, в агролаборатории

- Изготовление дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».

  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике. Посадка семян»

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  1. Создание проблемной ситуации, расширить знания детей о том, как развивается растение от семечек до ростка.
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за всходами в комнатных условиях, в агролаборатории- выполнять индивидуальные и коллективные поручения и видеть результат своего труда.
  3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  4. Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о растениях, воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
  5. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год