ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа) |
Познание | |||
Автор: Мезенцева Зульфия Зябифулловна | |||
26.10.2024 09:38 | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 «Непоседы» город Чебоксары Чувашской Республики Составила: Мезенцева Зульфия Зябифулловна Чебоксары, 2024 год ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта «Мир семян» Цель проекта Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян. Задачи проекта
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Сроки реализации проекта Краткосрочный (февраль месяц 2024 г) Участники проекта Дети старшей группы, их родители, воспитатели. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Введение: Проблема: Дети не знают, откуда появляется растение, что такое «семя», не умеют устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей скудные знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Гипотеза: Если семя любого растения поместить в тёплую почву, постоянно поливать и создать световой режим в виде солнечных лучей то из него вырастит росток и будет постоянно увеличиваться в росте. Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей. Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, беседы, уход, полив, рыхление, срезка, пересадка в грунт. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Объект исследования: семена гороха, фасоли, подсолнуха. Материалы: земля, вода, семена растений, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки. Ожидаемый результат:
Работа с родителями:
Погружение в проблему (показ иллюстрации, фотографии «Какие бывают семена» Беседа: «Что внутри у семени?» Цели: — определить актуальные знания детей о растениях, которые можно выраститьагролаборатории. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. (Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, наглядно-дидактических пособий) Проблема -Для чего растениям нужны семена? - Какие бывают семена? - Как прорастают семя? -Что нужно сделать, чтобы семена выросли? - Нужно ли выращивать рассаду? -Где люди выращивают семена? Создание и просмотр презентаций: «Семена – путешественники»». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Семена», «Одуванчик». Сбор информации, материалов по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности Беседа: «Семена – путешественники», рассматривания иллюстраций «Весенние хлопоты» — составление рассказов о том, как мама выращивает рассаду и ухаживает за ней в домашних условиях, пересаживает в грунт. Цель: расширение представлений у детей об посевных работах весенний периуд. Сюжетно ролевая игра: «Работа в теплице», «Агроном», «Садовод — Овощевод», Магазин — «Семян», «Мы сажаем огород!»; Музыкальная деятельность: прослушивание песня «Весенние хлопоты»; Работа с родителями:
- Изготовление дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи:
|