Конспект занятия «Мой любимый город» для детей старшей группы. |
Познание | |||
Автор: Федосеева Елена Игоревна | |||
25.10.2024 18:30 | |||
Конспект занятия «Мой любимый город» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания о родном городе. Задачи:
Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.
Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат. Ход занятия. Орг. момент. Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вот собрался наш кружок Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передай тепло по кругу. Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные? (Да) Воспитатель: Ребята, с друзьями можно ссориться? Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться. (Стук в дверь. Входит корреспондент). Корреспондент: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости? Воспитатель: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе. Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас. Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение». Игра «Закончи предложение».
Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы. Воспитатель: Наши дети знают стихи о городе. Ребенок 1: Мы живем, мы растем. В нашем городе родном, Для кого-то не большой, А для нас огромный! Пусть живет! Пусть растет! Брянск наш скромный. Ребенок 2: В нем умещается Ровно полмира Мама и папа, соседи, сестра. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я! Воспитатель: Город Брянск -это наша малая Родина. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад). Воспитатель: В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где вы живете. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом». На столе лежат фотографии домов, в которых вы живете. Надо найти фотографию своего дома, назвать улицу, магнитом прикрепить на ватман. Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие. Воспитатель: Ребята в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание — … (Почта) Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом... (Магазине) Раз- два – три – четыре — пять…, Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным – полно ребят, Что за дом здесь? (Детский сад) Тут предметы старины До сих пор сохранены. Любознательный народ Поглазеть на них идет. (Музей) Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём - Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Это наш с вами любимый город Балашов. Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся по нашему городу! Физкультминутка (звучит спокойная музыка). Мы по городу идём Есть у нас дома большие, (руки вверх) Есть поменьше, (руки вниз) Зелень яркая вокруг, на ветру качается. (руки стороны, и покачиваемся) Ты мой друг и я твой друг, дружба не кончается. (рука правая и левая вперёд, хлопает в ладоши) Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, а давайте с вами присядем на стульчики и поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на слово «да» — поднимать зелёный кружок, на «нет» красный. Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать спокойно и вежливо. Рисовать на стенах домов. Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? (Да). Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».
Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Корреспонденту детской газеты «Хочу всё знать» очень было интересно. А, что понравилось вам ребята? Что нового узнали? Что же такое малая Родина? Список использованной литературы:
|