Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Чья профессия важнее» |
Познание | |||
Автор: Корнильева Оксана Викторовна Голдаева Надежда Сергеевна Давыденко Надежда Васильевна Грязнова Ирина Ренатовна Курило Оксана Анатольевна Суслова Татьяна Владимировна Сумина Наталья Александровна | |||
13.10.2024 09:26 | |||
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Чья профессия важнее» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 11» (МАДОУ «ДС № 11») Корнильева Оксана Викторовна воспитатель Анжеро-Судженск, 2024г. Цель: закрепить знания детей о профессиях повара и пекаря. Задачи образовательной деятельности: Образовательные:
Воспитательные:
Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: практические (поиск решения проблемы); наглядные (использование ИК, рассматривание); словесные (беседа, вопросы к детям, пояснение); игровые (дидактическая игра, воображаемая игровая ситуация) Материалы к занятию, оборудование: проектор, 2 мольберта, карточки «Инструменты-помощники», картинки с изображением блюд, магниты, конверт, 2 ватмана, клей — карандаш, цветные карандаши, смайлики-повара и пекаря. Ход образовательной деятельности: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться! Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту. - Ребята, посмотрите, что это? (конверт). Откуда он мог появиться, как вы думаете? (предположения детей). Адресовано вам. Откроем? Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них? Давайте разместим их на мольберте. - А как вы догадались, что это повар? А как вы определили, что это пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб). Повар и пекарь носят специальную форменную одежду: колпак, халат, фартук - А где же трудится повар, пекарь? (повар — в кафе, ресторане, столовой, детском саду) - А где же трудится пекарь? (в пекарне, на хлебозаводе). Ребята, посмотрите, а здесь ещё и письмо. Прочитаем? Поспорили повар и пекарь, кто главнее на свете? Чей труд нужнее? Чья профессия важнее? Повар в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. Ну, а булочки и плюшки, вафли, калачи, ватрушки, Хлеб румяный каждый день пекарю нам печь не лень. Спор ребята рассудите, кто нужней из нас? Решите! - Ну что, поможем разрешить спор? Откроем секрет, кто нужнее? А как вы думаете, чья же профессия нужнее? Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что — повар, другие — пекарь. Действительно, очень сложно рассудить. Ребята, а кто – нибудь из вас был в пекарне? А на кухне повара? Я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию на кухню повара и в пекарню. Хотите? (видео — экскурсия). (Дети садятся) Теперь мы сможем ответить на вопрос, чья же профессия нужнее? - А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее. Предлагаю разделиться на 2 команды, а помогут вам в этом ваши эмблемы, обратите внимание на них (команда «Пекари», и команда «Поварята»). «Кому, что нужно для работы?» - А вы знаете, что люди разных профессий используют в своей работе инструменты-помощники? Сейчас проверим. Предлагаю команде поваров выбрать инструмент для труда повара, а пекарям — для труда пекарей и разместить их на своих мольбертах. Обе команды замечательно справились с заданиями. - Уважаемые повара и пекари, обратите внимание, есть ли среди ваших инструментов-помощников одинаковые? Какой вывод сделаем? У повара и пекаря есть одинаковые предметы-помощники. - А сейчас, как настоящие мастера, хотите составить меню? Предлагаю команде поваров составить меню на обед из 4 блюд. Обратите внимание, из скольких блюд состоит обед. На 1, 2,3 и не забудьте про салат (борщ, мясная котлета, картофельное пюре, салат, компот) А пекарям предлагаю составить меню из 4 блюд для сладкого стола имениннику (торт, мясной пирог, кексы, пицца) Посмотрите, какое разнообразное меню получилось у нас. Инструменты мы выбрали, меню составили, сейчас начнем готовить. Мячик — Любознайчик приглашает вас в круг. Я называю предмет-помощник, а вы – трудовое действие повара или пекаря (игра «Назови трудовые действия). - Посмотрите, сколько разнообразных действий выполняют повар и пекарь в процессе своей работы. Представьте, если бы не было повара? А пекаря? Да, вы правы, всем людям необходима еда. Здоровая пища даёт человеку силы, бодрость и хорошее настроение. Хорошего повара и пекаря иногда называют волшебником, как вы, думаете почему? Я предлагаю обратиться к слайдам и увидеть настоящие шедевры поваров и пекарей (Слайд). Кто откроет секрет, почему их называют волшебниками? Конечно, из самых обычных продуктов они могут приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. А повар и пекарь ждут вашего ответа, чья профессия нужнее? Какой ответ отправим? Верно в народе говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны!». Открыли мы с вами секрет? Решили спор? Рефлексия. Если вам было интересно, все понравилось, нарисуйте веселый смайлик, если вам было не интересно, у вас были затруднения — грустный смайлик. Поделитесь своим настроением. Мне тоже было интересно открывать секреты.
|