Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» |
Познание | |||
Автор: Палагина Елена Викторовна | |||
12.10.2024 08:38 | |||
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10» Количество участников 5 человек Вид проекта: исследовательский Продолжительность: проект краткосрочный – 1 неделя Срок реализации с 11. 12. 2023-17. 12. 2023. Исполнители: воспитатель, воспитанник, родители Автор: воспитатель высшей категории Палагина Е. В. го Чехов Направленность проекта Естественно-научная
Вид проекта исследовательский Возрастная группа старший дошкольный возраст 5-6лет. Автор проекта воспитатель высшей категории Палагина Е. В. Количество участников ребенок, педагог, родители – 5 чел. Продолжительность проекта проект краткосрочный – 7 дней Сроки реализации 11. 12. 2023-17. 12. 2023. Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Чтобы помочь ребенку ответить на все эти вопросы, необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной деятельности воспитанников. Участие детей в проекте «Воздух вокруг нас» позволит им проявить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться, формулировать свои мысли, рассуждения, выводы. Способствует формированию у них познавательного интереса к природе. Они превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты. Цель проекта Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого на земле Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
Планируемые результаты (которые можно проверить) Для ребенка:
(самостоятельно и совместно со взрослыми); • получить опытным путем знания о воздухе и его свойствах;
Для родителей:
Методы и формы реализации 1.Беседы; 2. Непосредственная образовательная деятельность; 3. Продуктивная деятельность; 4. Дидактические игры, настольные игры; 5. Использование иллюстрированного материала; 6. Целенаправленные наблюдения; 7. Экспериментальная деятельность; 8. Поисково-исследовательская деятельность. 9. Работа с родителями Средства реализации (ресурсы обеспечения) Список литературы: Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995 Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М.: Педагогическое общество России, 2003. Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО — ПРЕСС» 2014. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005. «Азбука природы. Более 1000 вопросов и ответов о нашей планете, ее растительном и животном мире» — М., Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1997. Итоговое мероприятие (не менее 2-х) Досуг «Воздух очень нужен нам» Выставка детско-родительских работ «Воздух на службе человека» (поделки, макеты, рисунки). Продукт проектной деятельности Создание мини лаборатории по изучению свойств воздуха. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом — «Воздух вокруг нас».
|