Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»
Познание
Автор: Ерыгина Наталья Романовна Никонкова Ольга Юрьевна   
04.10.2024 06:54

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»

  • Ерыгина Наталья Романовна,
  • Никонкова Ольга Юрьевна

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с деньгами, их предназначением.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о профессии их родителей
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение художественной литературы

Оборудование: компьютер, смайлики – улыбки, набор картинок для игры «Что можно купить на деньги, а что нельзя», купюры, кошелек, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим

(Воспитатель открывает дверь, за дверями стоит Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Проходи пожалуйста! (буратино заходит в группу). Ребята, поздоровайтесь с Буратино. (ребята здороваются)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я вот шел мимо вашего детского сада и решилзайти к вам. Я думаю вы мне поможете разобраться вот с этими монетками. (показывает монетки детям)

Воспитатель: А кто тебе дал эти монетки?

Буратино: Мне эти монетки дал папа Карло, но я не знаю, для чего они нужны. Поможете?

Конечно, поможем, Буратино! Да, ребятки? (ответы детей)

Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. И Буратино тоже! Сядем

прямо, спинка прямая, ножка стоят красиво, ручки лежат на коленках. Молодцы! (ребята присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за монетки у Буратино? (ответы детей) Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Буратино (ответы детей)

Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя». Детям предлагается набор картинок – звезды, дружба, тетрадь, молодость, любовь, книга, зима, велосипед, компьютер, солнце, дерево, продукты. Дети должны распределить карточки в две группы «можно», «нельзя».

Буратино: Понятно, ребята, мне пришла такая оченьинтересная мысль, а не купить ли мне машину на эти деньги? Ведь ездить намашине проще, чем ходить пешком?

Воспитатель: Но, Буратино, чтоб купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этогоне хватит. Правда, ребята? (ответы детей)

Буратино: Ну тогда, я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большоедерево с деньгами.

Воспитатель: Ребята, Буратино прав? Так можно будет сделать?

(ответы детей) Конечно, нет! Чтоб у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатываютденьги, которые потом тратят их по назначению.

Буратино: А какие профессии бывают? Вы мне скажете?

Воспитатель: Конечно мы тебе все расскажем и даже покажем! Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры и

познакомим Буратино с профессиями.

Игра «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают, затем воспитатель показывает картинку с отгаданной профессией.

А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий:

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребятам тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Воспитатель: Ну что, Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?

Буратино: Да, спасибо вам, ребята! Только мне надо подумать кем я буду?

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает бумажные купюры500, 100, 50, 1000 рублей). Какие это деньги? (Дети отвечают: бумажные) А где нужно хранить деньги? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо отгадать загадку.

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Воспитатель: верно. Это кошелёк. Сейчас я вам предлагаю сделать кошелёк из бумаги.

Инструкция: Складываем лист бумаги пополам по горизонтали и по вертикали. Намечаем две линии. Отгибаем уголочки альбомного листа к горизонтальной линии и складываем в треугольник. С вершин треугольников отмеряем по 9 сантиметров и делаем карандашом метки. Вершины треугольников подгибаем до метки. Боковые стороны полученного восьмиугольника складываем к центру. Переворачиваем полученную заготовку. Края бумаги складываем к центру. Переворачиваем заготовку еще раз. Сгибаем по центру. У нас получился кошелек с двумя отделами. Достаем из одного отделения треугольник. Оригами кошелек готов. Можно украсить его фломастерами или наклейками.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения.

Буратино: Сегодня в память о нашей встрече я хотел бы вам вручить этот «волшебный кошелек», в котором находятся шоколадные монетки. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Библиографический список:

  1. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2022. – 80 с.
  2. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2022. – 40 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год