Конспект открытого занятия по игровой деятельности в средней группе «Профессии» |
Познание | |||
Автор: Пенкина Гульназ | |||
23.09.2024 11:50 | |||
Конспект открытого занятия по игровой деятельности в средней группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»» Подготовила: Пенкина Г. Ф. г. Нижнекамск 2024г. Цель: Формировать умение детей комбинировать различные тематические сюжеты в едино-игровой сюжет. Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбие. Предварительная работа: Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение художественной литературы Маяковского «Кем быть?», Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Методические приемы:
Ход: Воспитатель: Профессий — сто тысяч! Все разные. Профессии в мире все важные Себе я одну выбираю, Кем быть мне? Пока я не знаю...
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно с начало вырасти, закончить школу, получить специальность (профессию). Но как долго ждать. А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отравимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети попав туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедим мы туда на этом автобусе (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будите пассажирами, а я шофером. Динамическая пауза «Шофер» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор. Нажимаю на педаль И машина мчится в даль. И так, поехали (Звучит музыка «Веселые путешественники»). Все поехали! Выходите. Вот наш волшебный город «Город мастеров». Вы посмотрите друг на друга, все вы стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. Вот здесь у нас «Парикмахерская» Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно даже, Лучше, чем у вас в трельяже. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и предлагает разложить в магазине товар. Дидактическая игра «Собери продукты по полкам» А сейчас мы в магазине, Все продукты на витрине, Чай, конфеты, колбаса- Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте. Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью, Наш доктор лечит вас, ребят, Когда поправит вам здоровье- Он больше всех бывает рад. А вот здесь у нас строительная площадка. Проводится игровое упражнение в расселении жильцов в домике, в которых они будут жить. Игровое упражнение «Кто в каком домике живет?» Строится знает весь район, Мастер он отличный, Со своей бригадой он, Строит дом кирпичный, Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят до облаков, Дом достанет крышей. А вот здесь у нас живут: Куклы, зайцы, мишки, Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки. Воспитатель: Предлагает детям посмотреть вокруг и назвать игрушки, которые их окружают. Словесная игра «Найди игрушку» Теперь вы суете, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудится там, где вам понравится. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми раннее. Воспитатель: в нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивает работу стройка. Все садятся на автобус и возвращается в санаторий. А если вам, ребята понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день. Итог. Воспитатель: Все профессии нужны, Все профессии важны, Пусть же сбудутся мечты, Все ребята хороши.
|