Проект «Овощи и фрукты» |
Познание | |||
Автор: Харитонова Оксана Владимировна | |||
22.09.2024 00:04 | |||
Проект «Овощи и фрукты» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская общеобразовательная школа дошкольное отделение Подготовила и провела: Харитонова О.В., воспитатель с. Каменское, 2023 г. Актуальность: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. Они только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В проекте «Овощи и фрукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес. Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Гномики», воспитатели, родители (законные представители). Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательный, творческий Срок реализации проекта: с 25. 09. 2023г. по 29. 09. 2023г. Ожидаемый результат проекта: У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, о том, что они полезны и вкусны. Повысится познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. Описание проекта 1 этап – Организационно-подготовительный
План проекта 25. 09 Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом — витамин. Совместная деятельность: просмотр презентации Дидактическая игра «Пазл-овощи». Деятельность с родителями: конкурс по изготовлению овощей и фруктов из различных материалов «Волшебный сундук осени». Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи» Чтение сказки «Репка» Анкетирование родителей «Овощи и фрукты в питании моего ребёнка» 26. 09 Игра «Полезно или нет», просмотр мультфильма про пользу овощей и фруктов. Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений. Чтение сказки «Вершки и корешки» Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски «Фрукты». Лепка со второй младшей подгруппой морковки. Оформление выставки конкурсных работ. 27. 09 Лепка с детьми (пластилиновая заплатка). Дидактическая игра «Лото (Овощи и фрукты)» Просмотр мультфильма «Веселый огород» Игра на компьютере «Съедобное и несъедобное, найди силуэт» Чтение сказки «Пых». Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски «Овощи». Памятка для родителей о пользе овощей и фруктов. Сбор анкет и обработка результатов 28. 09 Дидактическая «Один — много», «Назови овощи и фрукты в корзинке» Загадки про овощи, фрукты Чтение «Спор овощей» Просмотр мультфильма про витамины Самостоятельная деятельность: пазлы по теме Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Сюжетно-ролевая игра «Веселый повар» Цель: формировать представление о работе повара, закреплять названия овощей и фруктов, а также блюд, которые можно приготовить из них. 29. 09 Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала. Аппликация «Заготовка овощей на зиму». Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру. Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». Чтение В. Сутеева «Яблоко» Дидактические игры: «Отгадай какой овощ или фрукт в мешочке?» 3 этап — заключительный
Результат проекта: В ходе проведения проекта ребята узнали много нового, а также закрепили уже имеющиеся знания. Дети так же узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, что овощисозревают на грядках в огороде, а фрукты в саду, они полезны и вкусны. Развивали мелкую моторику, продолжали физическое развитие, развитие речи, продолжали работать с пластилином, карандашами, красками. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции и новые знания. В ходе проекта проводилось анкетирование родителей «Овощи и фрукты в питании моего ребёнка», которое помогло обратить внимание родителей на такой важный момент, как не только знание об овощах и фруктах, но и их в ведение в рацион детей, для развития здорового питания, пополнения организма полезными элементами и витаминами. Все родители ответили, что их дети знают названия овощей и фруктов, но не все знают, чем они отличаются. Это дало ориентир на работу в проекте. Так же для родителей были приготовлены консультации, как можно ввести в питание овощи и фрукты, так как у детей есть нелюбимые овощи и фрукты. В анкетах многие родители указали, что ребенок не знает загадки по данной теме, на это тоже был сделан акцент в ходе проекта. Ну и заключительным моментом совместной деятельности с родителями былконкурс поделок «Волшебный сундук осени», и были объявлены и награждены грамотами победители. Этот проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, а также способствовать развитию здорового образа жизни.
|