Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Овощи и фрукты»
Познание
Автор: Харитонова Оксана Владимировна   
22.09.2024 00:04

Проект «Овощи и фрукты»Проект «Овощи и фрукты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская общеобразовательная школа дошкольное отделение

Подготовила и провела: Харитонова О.В., воспитатель с. Каменское, 2023 г.

Актуальность:

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Они только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 

Скачать проект

В проекте «Овощи и фрукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

Воспитательные:

  1. воспитывать основы правильного питания;
  2. формировать умение работать в коллективе;
  3. воспитывать терпение и умение наблюдать;
  4. воспитывать трудолюбие.
  5. формировать представление о ЗОЖ — мыть рукиперед едой, мыть овощи, фрукты

Образовательные:

  1. расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;
  2. расширять и активизировать словарь детей;
  3. научить детей различать овощи и фрукты;
  4. закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, клеем, восковыми мелками;

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность;
  3. способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;
  4. развивать творческие способности детей, воображение образное мышление;
  5. формировать умение координировать речь с движениями;

Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Гномики», воспитатели, родители (законные представители).

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательный, творческий

Срок реализации проекта: с 25. 09. 2023г. по 29. 09. 2023г.

Ожидаемый результат проекта: У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, о том, что они полезны и вкусны. Повысится познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Описание проекта

1 этап – Организационно-подготовительный

  1. Формулирование цели и задач проекта
  2. Изучение методической литературы по теме проекта
  3. Планирование работы по реализации проекта
  4. Подбор художественной литературы, наглядных пособий, дидактического материала по теме проекта, сбор материала для посадки растений.
  5. Работа с родителями по подготовке к конкурсу, анкетирование
  6. этап – Реализация проекта
  7. Погружение в тему проекта — проведение цикла организованной образовательной деятельности.

План проекта

25. 09 Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом — витамин.

Совместная деятельность: просмотр презентации

Дидактическая игра «Пазл-овощи».

Деятельность с родителями: конкурс по изготовлению овощей и фруктов из различных материалов «Волшебный сундук осени».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Чтение сказки «Репка»

Анкетирование родителей «Овощи и фрукты в питании моего ребёнка»

26. 09 Игра «Полезно или нет», просмотр мультфильма про пользу овощей и фруктов.

Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений. Чтение сказки «Вершки и корешки»

Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски «Фрукты».

Лепка со второй младшей подгруппой морковки.

Оформление выставки конкурсных работ.

27. 09 Лепка с детьми (пластилиновая заплатка).

Дидактическая игра «Лото (Овощи и фрукты)»

Просмотр мультфильма «Веселый огород»

Игра на компьютере «Съедобное и несъедобное, найди силуэт»

Чтение сказки «Пых».

Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски «Овощи».

Памятка для родителей о пользе овощей и фруктов.

Сбор анкет и обработка результатов

28. 09 Дидактическая «Один — много», «Назови овощи и фрукты в корзинке»

Загадки про овощи, фрукты

Чтение «Спор овощей»

Просмотр мультфильма про витамины

Самостоятельная деятельность: пазлы по теме

Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый повар» Цель: формировать представление о работе повара, закреплять названия овощей и фруктов, а также блюд, которые можно приготовить из них.

29. 09 Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Аппликация «Заготовка овощей на зиму». Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Чтение В. Сутеева «Яблоко»

Дидактические игры: «Отгадай какой овощ или фрукт в мешочке?»

3 этап — заключительный

  1. Оформление проекта
  2. Итоговое мероприятие: конкурс-выставка поделок, объявление победителей
  3. Размещение информации на персональном сайте

Результат проекта:

В ходе проведения проекта ребята узнали много нового, а также закрепили уже имеющиеся знания. Дети так же узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, что овощисозревают на грядках в огороде, а фрукты в саду, они полезны и вкусны.

Развивали мелкую моторику, продолжали физическое развитие, развитие речи, продолжали работать с пластилином, карандашами, красками.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции и новые знания.

В ходе проекта проводилось анкетирование родителей «Овощи и фрукты в питании моего ребёнка», которое помогло обратить внимание родителей на такой важный момент, как не только знание об овощах и фруктах, но и их в ведение в рацион детей, для развития здорового питания, пополнения организма полезными элементами и витаминами. Все родители ответили, что их дети знают названия овощей и фруктов, но не все знают, чем они отличаются. Это дало ориентир на работу в проекте. Так же для родителей были приготовлены консультации, как можно ввести в питание овощи и фрукты, так как у детей есть нелюбимые овощи и фрукты. В анкетах многие родители указали, что ребенок не знает загадки по данной теме, на это тоже был сделан акцент в ходе проекта. Ну и заключительным моментом совместной деятельности с родителями былконкурс поделок «Волшебный сундук осени», и были объявлены и награждены грамотами победители.

Этот проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, а также способствовать развитию здорового образа жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год