ЛЕПБУК «Мой родной город» |
Познание | |||
Автор: Шкуренко Наталья Юрьевна | |||
24.09.2024 02:44 | |||
ЛЕПБУК «Мой родной город» Выполнила: воспитатель старшей группы Шкуренко Н.Ю. МБОУ СШ №10, дошкольный отдел Я предлагаю воспитанникам, вспомнить, почему наш город называется Чехов. Рассмотреть портрет А.П. Чехова. Обсудить, какой вклад А.П. Чехов внёс в развитие села Лопасня. Ребята могут поиграть в дидактическую игру «Найди пару». Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом города; формировать у детей наблюдательность, память; активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города. В комплект игры входят карточки, на которых изображены исторические здания города, усадьба писателя. Ход игры: Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Каждый игрок может переворачивать любые две карточки за один ход. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок забирает обе карточки себе и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим карточки открывает другой участник. Победителем игры становится тот, кто набирает максимальное количество парных карточек.
Далее, можно поговорить о современном городе Чехов, дать понятие «Малая Родина». Рассмотреть флаг города. Обсудить что на нём изображено. Познакомить с пословицами о родном городе и гимном. Упражнение: «Скажи со словом «городской»».Цель: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.Ход упражнения:Педагог просит детей называть слова со словом «городской»:Транспорт — городской транспорт, квартира – городская квартира,дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители. Я знакомлю ребят с картой города, на которой флажками отмечен наш детский сад, главная площадь города, железнодорожный вокзал и т.д. Можно предложить поиграть в дидактическую игру «Что сначала, а что потом». Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Чехов, о внешнем виде зданий; формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города. В комплект игры входят карточки с изображением улиц старого и современного города. Ход игры: ребята по очереди раскладывают карточки в хронологической последовательности. Побеждает тот. Кто быстро и правильно выполнит задание. Дидактическая игра «Сложи картинку». Цель: закрепить представления о гербе; научит составлять целое изображение из отдельных частей. Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку и рассказывают, что на ней изображено. Дидактическая игра «Где находится?». Цель: закреплять знания детей о памятниках города; развивать зрительную память, восприятие. формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на фотографии города. В комплект игры входят картинки с видами памятников города, фишки. Ход игры:Педагог предлагает посмотреть на картинку, назвать памятник и сказать где он находится. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях, учить узнавать по описанию, развивать мышление, внимание, память. В комплект входят карточка с изображением достопримечательностей. Ход игры: Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. Дидактическая игра «Угадай, что изображено». Цель: закрепить представления о помещениях детского сада, их назначении, развивать внимание, память, мышление. Учить ориентироваться в пространстве. В комплекте игры: карточки с изображением помещений детского сада (раздевалка, музыкальный зал, кухня и т.д.). Ход игры: ребята выбирают карточку и рассказывают, что это за помещение, для чего оно необходимо. За правильный ответ, даётся фишка. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек. Последняя страница лепбука посвящена нашему детскому саду. Дидактическая игра «Составь маршрут». Цель: Познакомить с ближайшими улицами около детского сада, объектами находящимися на них, их назначением. В комплекте: карточки с изображением зданий, находящихся на близлежащих улицах. Ход игры: ребята с помощью карточек составляют маршрут от детского сада к своему дому. Выигрывает тот, кто не ошибётся и быстро выполнит задание. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: вспомнить профессии людей, работающих в детском саду, их обязанности, развивать умение анализировать свой ответ, учить находить карточку, обозначающую профессию. В комплекте игры: карточки с изображением профессий в детском саду. Ход игры: педагог начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова, а также описывает различные профессии, дети должны по перечисленным признакам назвать профессию. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|