Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»
Познание
Автор: Богданова Татьяна Сергеевна   
25.09.2024 14:56

Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»

Цель для педагога: создание условий для активного взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослым посредством создания пластилинового мультфильма.

Цель для детей: коллективное восстановление испорченного мультфильма «Игрушки» посредством изготовления мультипликационных персонажей с последующим их «оживлением» способом объемной анимации.

Задачи

Обучающие:

  • обучать навыкам работы в команде в ходе совместной деятельности по достижению общей цели;
  • привлечь детей к созданию персонажей мультфильма из пластилина, используя различные способы лепки: объёмная, из отдельных частей;
  • закрепить умения создавать пластилиновый мультфильм способом объемной анимации.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей навык совместного планирования предстоящей деятельности по решению возникшей проблемной ситуации: испортился мультфильм, как его восстановить;
  • совершенствовать приемы лепки: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание и др.;
  • развивать умение оценивать результаты собственной деятельности;
  • стимулировать проявление детьми инициативы и самостоятельности в ходе совместной деятельности;

Воспитательные:

  • стимулировать детей к конструктивному взаимодействию друг с другом в ходе деятельности: действовать сообща, договариваться, согласовывать свои действия с участниками деятельности;
  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Обогащение словаря: персонаж, мультипликатор, оператор.

Активизация словаря: гость, сюрприз, подарок.

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: решение проблемной ситуации.

Планируемые результаты: дети совместно с воспитателем восстановят испорченный мультфильм под названием «Игрушки» способом объемной пластилиновой анимации.

Методы и приёмы:

  • словесный: проблемные вопросы, побуждающий диалог, пояснения, словесная инструкция; педагогическая оценка;
  • наглядный: показ видеосюжета, показ способов действий;
  • практический: проблемная ситуация; при работе с пластилином: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание и др.; действия с предметами, сопряженные действия (прием «рука в руке»).

Материалы и оборудование: одна коробка пластилина, доски для лепки и стеки по количеству детей, салфетки бумажные, штатив, телефон с установленным приложением Stop Motion, ноутбук, проектор, экран, колонки, столы и стулья.

 

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Социально-коммуникативная ситуация

«Приветствие».

 
 

Цель: установление эмоционального

 
 

контакта с детьми.

 
 

Сюрпризный момент «Подарок».

 
 

Цель: создание положительного

 
 

эмоционального настроя на предстоящую

 
 

деятельность

 
 

Проблемная          ситуация                               «Испортился мультфильм»

Цель: формирование у детей деятельностной мотивации.

 
 

Побуждающий диалог с детьми.

Цель: обсуждение проблемной ситуации, возможных причин ее возникновения и способов ее решения.

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

 

Планирование           этапов                                      совместной деятельности            по                                   восстановлению испорченного мультфильма

Составляют                             план работы: проговаривают этапы и размещают на планшете символьное обозначение этапов

 

   

восстановления мультфильма.

Основной

Социально-коммуникативная ситуация «Кто с кем?»

Цель:    Объединение    детей    в    пары              для совместной деятельности.

Объединяются в пары, договариваются.

 

Этап 1: лепка.

 
 

Социально-коммуникативная ситуация «Кто и что будет лепить?»

Цель:    принятие   совместного решения, с учётом интересов сверстников.

Договариваются, кто и что      будет      лепить. Распределяют имеющиеся

материалы.

Решают возникшие сложности (выбор цвета пластилина из ограниченного

количества – 8 цветов).

 

Педагог     напоминает    детям                   правила           и основные приёмы лепки.

Продуктивная деятельность:        лепят персонажей.

 

Этап 2: съёмка.

 
 

Педагог перед началом работы напоминает правила ведения фотосъёмки.

 
 

Социально-коммуникативная                                                       ситуация

«Мультипликатор или оператор?»

Цель: проявление самостоятельного выбора при распределении ролей с учётом своих интересов и интересов сверстников.

Распределяют

обязанности между собой, договариваются (один ребенок снимает, другой - двигает игрушку).

Непосредственная продуктивная деятельность.

 

Динамическая пауза «Дино приглашает танцевать!».

Во время динамической паузы педагог монтирует мультфильм и подготавливает его к просмотру.

Выполняют движения по             подражанию.

Двигательная активность.

Рефлексивный

Просмотр восстановленного мультфильма.

Групповая устная рефлексия.

Дают

собственным достижениям.

оценку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год