Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»
Цель для педагога: создание условий для активного взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослым посредством создания пластилинового мультфильма.
Цель для детей: коллективное восстановление испорченного мультфильма «Игрушки» посредством изготовления мультипликационных персонажей с последующим их «оживлением» способом объемной анимации.
Задачи
Обучающие:
- обучать навыкам работы в команде в ходе совместной деятельности по достижению общей цели;
- привлечь детей к созданию персонажей мультфильма из пластилина, используя различные способы лепки: объёмная, из отдельных частей;
- закрепить умения создавать пластилиновый мультфильм способом объемной анимации.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать у детей навык совместного планирования предстоящей деятельности по решению возникшей проблемной ситуации: испортился мультфильм, как его восстановить;
- совершенствовать приемы лепки: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание и др.;
- развивать умение оценивать результаты собственной деятельности;
- стимулировать проявление детьми инициативы и самостоятельности в ходе совместной деятельности;
Воспитательные:
- стимулировать детей к конструктивному взаимодействию друг с другом в ходе деятельности: действовать сообща, договариваться, согласовывать свои действия с участниками деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Обогащение словаря: персонаж, мультипликатор, оператор.
Активизация словаря: гость, сюрприз, подарок.
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма проведения: решение проблемной ситуации.
Планируемые результаты: дети совместно с воспитателем восстановят испорченный мультфильм под названием «Игрушки» способом объемной пластилиновой анимации.
Методы и приёмы:
- словесный: проблемные вопросы, побуждающий диалог, пояснения, словесная инструкция; педагогическая оценка;
- наглядный: показ видеосюжета, показ способов действий;
- практический: проблемная ситуация; при работе с пластилином: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание и др.; действия с предметами, сопряженные действия (прием «рука в руке»).
Материалы и оборудование: одна коробка пластилина, доски для лепки и стеки по количеству детей, салфетки бумажные, штатив, телефон с установленным приложением Stop Motion, ноутбук, проектор, экран, колонки, столы и стулья.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности
|
Содержание деятельности
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный
|
Социально-коммуникативная ситуация
«Приветствие».
|
|
|
Цель: установление эмоционального
|
|
|
контакта с детьми.
|
|
|
Сюрпризный момент «Подарок».
|
|
|
Цель: создание положительного
|
|
|
эмоционального настроя на предстоящую
|
|
|
деятельность
|
|
|
Проблемная ситуация «Испортился мультфильм»
Цель: формирование у детей деятельностной мотивации.
|
|
|
Побуждающий диалог с детьми.
Цель: обсуждение проблемной ситуации, возможных причин ее возникновения и способов ее решения.
|
Предлагают варианты решения проблемной ситуации.
|
|
Планирование этапов совместной деятельности по восстановлению испорченного мультфильма
|
Составляют план работы: проговаривают этапы и размещают на планшете символьное обозначение этапов
|
|
|
восстановления мультфильма.
|
Основной
|
Социально-коммуникативная ситуация «Кто с кем?»
Цель: Объединение детей в пары для совместной деятельности.
|
Объединяются в пары, договариваются.
|
|
Этап 1: лепка.
|
|
|
Социально-коммуникативная ситуация «Кто и что будет лепить?»
Цель: принятие совместного решения, с учётом интересов сверстников.
|
Договариваются, кто и что будет лепить. Распределяют имеющиеся
материалы.
Решают возникшие сложности (выбор цвета пластилина из ограниченного
количества – 8 цветов).
|
|
Педагог напоминает детям правила и основные приёмы лепки.
|
Продуктивная деятельность: лепят персонажей.
|
|
Этап 2: съёмка.
|
|
|
Педагог перед началом работы напоминает правила ведения фотосъёмки.
|
|
|
Социально-коммуникативная ситуация
«Мультипликатор или оператор?»
Цель: проявление самостоятельного выбора при распределении ролей с учётом своих интересов и интересов сверстников.
|
Распределяют
обязанности между собой, договариваются (один ребенок снимает, другой - двигает игрушку).
Непосредственная продуктивная деятельность.
|
|
Динамическая пауза «Дино приглашает танцевать!».
Во время динамической паузы педагог монтирует мультфильм и подготавливает его к просмотру.
|
Выполняют движения по подражанию.
Двигательная активность.
|
Рефлексивный
|
Просмотр восстановленного мультфильма.
Групповая устная рефлексия.
|
Дают
собственным достижениям.
|
оценку
|
|