Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский — творческий проект «Эти удивительные пингвины»
Познание
Автор: Шумейко В.А. Шатунова Л.М.   
20.09.2024 19:20

Исследовательский — творческий проект «Эти удивительные пингвины»Исследовательский — творческий проект «Эти удивительные пингвины»

Г. Москва ГБОУ Школа Перспектива ДО «Знайки» Воспитатели: Шумейко В.А. Шатунова Л.М.

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Актуальность нашего проекта:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

 

Скачать конспект

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель:

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и особенностях их жизни в зимний период через познавательную и творческую деятельность детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять представления детей о жизни пингвинов в суровых условиях Антарктического климата.
  2. Познакомить с особенностями приспособления птиц к среде обитания в условиях холодного климата, особенностями строения тела пингвина.

Развивающие:

  1. Развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – значение слова «Пингвин» (толстый), айсберг, касатка, морж, морской лев, дрейфовать.
  2. Развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей.
  3. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из наглядного материала и книг; любознательность, наблюдательностьи фантазию;
  4. Развивать умение, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать животных.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

  1. Рассматривание плаката «Пингвин» и рассказы детей о пингвине.
  2. Математическая игра «Пингвины» учимся сравнивать больше, меньше или равно.
  3. Творческая деятельность выполнение аппликации в смешанной технике с элементами рисования.
  4. Украшение дверной рамы «Новогодние пингвины»
  5. Просмотр обучающего видеофильма об Антарктиде.
  6. Подбор необходимой литературы по данной теме обучающих видеоматериалов

и наглядных материалов.

7. Конструирование макета, используяподручный материал.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Домашние заготовки (индивидуально) рассказы детей о пингвинах, просмотр мультфильмов, выполнение творческих работ в смешанных техниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. У детей сформирована система знаний о пингвинах;
  2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни пингвинов.
  3. У детей появилось желание узнавать новое и воплощать его в творческих проектах.
  4. Организована выставка инсталляции «Антарктида – дом пингвинов»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год