Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария» |
Познание | |||
Автор: Пфайфер Кристина Федоровна | |||
14.09.2024 13:02 | |||
Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария» Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений. Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка) Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас» Ход прогулки: Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.
Дети вспоминают и перечисляют правила безопасного поведения. Воспитатель: Я напомню вам основные правила сбора растений:
Выход на прогулку в сопровождении родителя, педагога и младшего воспитателя. Воспитатель: Ребята, дорога к месту сбора растений будет не простая, а с препятствиями. Игровое упражнение «Перепрыгни через большие камушки» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами вместе. Воспитатель: Молодцы, ребята с первым препятствием вы справились. После упражнения, идут по тропинке к мостику через ручей «Безымянный» На мостике, обращаем внимание на ручей. Педагог загадывает загадки: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня… (Ручеёк) -Верно, ребята, ручей! Послушайте стихотворение Радченко: Ручеёк бежит, звеня. Приглашает он меня: «Ну-ка, наперегонки! Кто быстрее до реки?!» И пустился наутёк. Я за ним, не чуя ног. Впереди блестит река. Слышу плеск издалека: «Не догонишь всё равно — Я в реке уже давно!» -Ребята, а как нужно беречь наши реки, озера? Ответы детей Воспитатель: Продолжаем наш путь, но на пути у нас горка. Игровое упражнение «Сбеги с горки» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. (Подстраховка родителем и младшим воспитателем, воспитатель страхует на возвышенности) Воспитатель: Какие вы у меня, ловкие и быстрые и с этим заданием справились. Вот и подошли мы к нашему месту сбору растений. -Посмотрите, какая красота вокруг нас, послушайте замечательное стихотворение «Украшение Земли»: Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса – Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли!» Воспитатель делит детей по подгруппы и распределяет картинки с изображением растений и обговаривает правила сбора, сопровождающие помогают детям. -Ребята, давайте посмотрите вокруг и найдите знакомые растения, рвем аккуратно, не выдергивая их с корнем, веточки вам помогут сорвать у деревьев взрослые, вся подгруппа рвет только по одному растению схожею с картинкой. Подгруппы расходятся по поляне, и проходит сбор растений и веточек. Проходит исследовательская деятельность. Дети берут лупы и рассматривают строение растений (описывая знакомый цветок, листья) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Но посмотрите, кое-где на поляне есть мусор. Давайте мы его соберем, чтобы сохранить нашу природу. Дети берут мешочки и собирают мусор. Воспитатель: Мы с вами на славу потрудились, и пришло время поиграть. Игры «Совушка», «Паук и мухи» Цель игр: упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие. Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы построимся парами и пойдем короткой дорогой. Возвращение в детский сад.
|