Проект «Путешествие в эпоху динозавров». |
Познание | |||
Автор: Матвеева Ольга Александровна | |||
11.09.2024 11:20 | |||
Проект «Путешествие в эпоху динозавров». Цель проекта: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения. Задачи:
Материалы и оборудование: картинки с изображением динозавров, игрушечные динозавры, мультимедийные установки, макет яйца динозавра, игровой макет «Эпоха динозавров».
Методы и приемы: наглядные (картинки, игрушки-динозавры), словесные (беседа, вопросы, обсуждения), практические (физкультминутка, дидактическая игра) мультимедийная установка + презентация, запись звуков. Предполагаемый результат:
Сценарий проекта Незнайка — Всем привет! Ребята, меня зовут Незнайка, а это мой друг Знайка! Знайка — Добрый день, ребята! Незнайка — Мне сказали, что вы очень любознательные, веселые и любите разные приключения? Это правда? (ответы детей) А еще, что вы любите изучать динозавров?! (ответы детей). Тогда сегодня мы с вами и моим другом Знайкой, отправимся в далекое, далекое прошлое, что бы лучше узнать и познакомиться с этими удивительными гигантами! Вы согласны? А на чем мы сможем переместиться в прошлое? (Ответ детей). На машине времени! (2 сдвинутых стола, вокруг них сидят дети, перед ними на столах появляются изображения динозавров). Звучит музыка — перемещение в прошлое. (Все закрывают глаза, в это время на столах и магнитной доске появляются изображения 4-х растительноядных динозавров) Звучит музыка — голоса динозавров. (Все открывают глаза) Незнайка — Ребята, вы слышите голоса? Это голоса динозавров! Знайка – Наша с вами машина перенеслась эпоху динозавров. Ребята, вы знаете, кто такие динозавры и когда они жили? (Ответы детей). Молодцы! Динозавры — удивительные, ужасные, тяжеловесные ящеры. Они жили много, много миллионов лет назад, когда растения и животные были совсем другими, а людей еще не было. Незнайка – Знайка, динозавров ведь очень, очень много, а чем они различались и питались? Знайка – Ребята, посмотрите на изображения динозавров. Одни динозавры питались только растениями и поэтому их прозвали растительноядными, а другие если только мясо — их называют хищниками. Динозавры были травоядными (растительноядными), а другие если только мясо их называют хищниками. Знайка — Ребята, посмотрите на рисунки растительноядных динозавров, чем они отличаются? А чем похожи? (трицератопс, стегозавр, диплодок, анкилозавр). У этих динозавров длинная шея, чтобы срывать листья с деревьев. Кроме этого, у растительноядных были разные «украшения» — воротники, бивни, рога, массивные булавы на конце хвоста. Как вы думаете для чего им нужны эти дополнения? (ответы детей) Это броня, а иногда и оружие в защите от хищников. Они питаются любыми растениями, до которых могут дотянуться. Диплодок – самый длинный и крупный из всех наземных динозавров. Незнайка — А теперь давайте рассмотрим изображения хищников (тиранозавр, аллозавр, спинозавр, велоцираптор). Ребята, а чем они по внешнему виду отличаются от травоядных? (ответы детей). Они все перемещались на двух мощных ногах и имели много острых огромных зубов. Знайка — Кроме наземных динозавров были также, динозавры, которые умели летать – Птерозавр, Птеродактиль и хорошо плавать -ихтиозавры, плезиозавры Незнайка: Ребята, а вы любите играть в спортивные игры? (Ответы детей) Игра – «Травоядные и хищники». (или в группе или на улице) Тогда давайте разделимся на 2 команды и превратимся в травоядных и хищных динозавров! Звучит музыка и по просторам гуляют «травоядные», как только музыка прекратилась на просторы выходят хищники и ловят травоядных, которым надо спрятаться в свои домики. Молодцы ребята! Знайка: Динозаврики, вы проголодались? Давайте каждая группа найдет себе корм! Среди карточек с разным изображением каждой группе необходимо выбрать ту, на которой изображен его корм (карточки с изображением хвоща, папоротника, дерева, змеи, ящерицы, мелкие растительноядные динозавры) Давайте посмотрим у кого, что получлось! Травоядные, покажите, что вы будете кушать сегодня на обед? Хищники, а вы? Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Незнайка: Ребята, а кто-нибудь знает, откуда появлялись детеныши динозавров? (ответы детей) Знайка – Да, древние животные откладывали яйца в песте или в теплом пепле вулкана, а потом из них вылупляли маленькие динозаврики. (картинки?) А как выглядели яйца динозавров? Давайте отправимся на их поиски! (идем на прогулку искать яйца динозавров). Незнайка – Ребята, а почему вымерли динозавры? Знайка – Есть несколько версий. На землю упал огромный метеорит, произошло резкое похолодание или извержение вулкана. Опыт извержение вулкана.
|