ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год
Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
скачать конспект
Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией швеи через игру.
Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Швейное ателье».
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ».
Тип проекта: познавательно — творческий.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Продолжительность: 3 месяца.
Цель. Вызвать у детей интерес к творческо-продуктивной деятельности, пробудить желание сшить одежду для куклы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о профессиях работников ателье.
- Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
- Формировать трудовые умения и навыки при работе с иглой, тканью, нитками, швейной машиной, ножницами.
Развивающие:
- Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.
- Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» — модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.
- Закреплять название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и т.д.)
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Практическая задача для детей. Сшить одежду для куклы.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, тканей, ниток.
Ожидаемый результат:
- Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
- Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии.
- Воспитанники научатся работать с тканью и иглой, шить на детской швейной машине.
Реализация проекта.
Этапы проекта
|
Содержание работы
|
Материалы
|
1.Подготовительный
1 месяц
|
Игровая ситуация: «Кукла Наташа собирается на праздник»
Поиск информации. Рассматривание компьютерной презентации , иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.
Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».
Загадывание загадок о швейных принадлежностях.
Цель. Развитие логического мышления.
Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальные костюмы», «Журнал мод
|
Кукла.
Иллюстрации к данной теме.
Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.
Картотека загадок.
Альбомы «Ткани», «Одежда», «Журнал мод».
|
|
Ознакомление с окружающим 1.«Путешествие в прошлое одежды»,
Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды
2.Знакомство с профессиями взрослых
Беседы о предметах, украшающих одежду.
- «История, рассказанная пуговкой».
- «Чудесное превращение чудесной палочки».
- .«Откуда берутся нитки».
Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.
« Как заботиться о своей одежде»
Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.
Экскурсия в ателье.
Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.
Беседы :«Ателье мод», «Швейная фабрика».
Раскрашивание силуэтов платья.
«Мое любимое платье»
Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
Аппликация из ткани .
«Северное сияние»
Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать,пришивать.
Трудовое поручение.
Постираем одежду для кукол.
Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.
Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»
Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Дидактические игры:
«Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды»,
« Подбери ткань к одежде».
Ручной труд . Пришиваем пуговицу.
Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.
Шьем на швейной машине.
Цель: научить делать ровную прямую строчку на ткани, стачивая детали платья.
|
Альбом
« Путешествие в прошлое одежды», куклы в разных нарядах.
Книги» Что было до…»
Образцы пуговиц, ниток, иголок.
Иллюстрации к теме.
Ателье «Силуэт»
Готовые силуэты платьев, акварель.
Цветная ткань, ножницы, тесьма, клей, нитки, иголки.
Вода, мыло, кукольная одежда
Дидактическая игра « Я иголки не боюсь»
Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.
Детская швейная машина. Ткань,
нитки, ножницы.
|
3.Заключительный
3 месяц
|
Создание коллекций пуговиц, ниток.
Конструирование и аппликация из бумаги : «Платье для Аленки».
Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лоскуток»
Цель. Развивать у детей игровые способности, ориентироваться в видах ткани.
Сюжетно - ролевая игра «Швейное ателье».
Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.
Показ мод.
|
Пуговицы, нитки разных цветов и видов.
Клей, кисти, трафареты деталей платья.
Атрибуты к игре
Атрибуты к игре.
Готовое нарядное платье, куклы.
|
Результат:
1. Дети научились работать с тканью и иглой, шить на детской швейной машине.
2. Представления детей о труде швеи обогатились конкретными навыками и умениями.
3. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.
|