1.Мотивационно-побудительный этап
|
Приветствие
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я очень рада всех сегодня видеть! Какое у вас настроение?
Воспитатель:- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам вгости пришел?
Воспитатель:- Да это клоунБим-Бом, но он почему-то очень грустный, давайте его спросим Бим-Бом, что случилось?
Клоун (воспитатель говорит за него)
- В моем цирке случилась беда. Наш слон Тимофей неможет выступать пропала его любимая игрушка. Акакая я не знаю. У меня есть только подсказки вот они,послушайте:
Круглый, мягкий,полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
Клоун: А вот еще одна загадка:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова — мчится вскачь.
Угадали? Это...
Клоун: Точно, мяч. Слон Тимофей очень любит с ним играть.
|
Приветствует детей
Переключает внимания на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней, создает эмоциональный настрой.
Подходит к двери и заносит игрушку клоуна
Предлагает узнать у клоуна, почему он грустный
|
Встали в круг, взялись за руки и друг другу улыбнулись.
Хорошее
Клоун
Спрашивают у клоуна - «Почему ты такой грустный?»
Мячик!
Мяч
|
Умеет настраиваться на предстоящую деятельность.
|
2.Организационно-поисковый этап
|
Воспитатель:- Ребята, садитесь на свои места и посмотрите на ваших столах какие-то разрезанные картинки лежат. Бим-Бом, что это?
Клоун: Я не знаю, хотел собрать, не получилось. Может, поможете?
Д/ игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Что у нас получилось?
- Какого цвета мячик?
- На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Клоун:- Спасибо ребята, как вы ловко все собрали, молодцы!
- Давайте поиграем?
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не умчаться за тобой.
Клоун: Ребята, помогите слоненку Тимофею. Ему в цирк нужно много красивых мячей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поможем слоненку и сделаем много красивых мячей.
Воспитатель: -У вас на столе лежат силуэты мячей, полоски цветной бумаги, клей кисточки. Сегодня мы будем делать необычные мячи.
- Вам нужно будет разорвать на небольшие кусочки полоски цветной бумаги и приклеить зеленые, красные и голубые кусочки на силуэт мяча. Сделать это надо красиво и аккуратно – так, чтобы слонёнок Тимофей был доволен.
- Прежде чем начать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мяч»:
Вот такой прыгучий мяч!
Он готов пуститься вскачь!
Так и просится играть!
Трудно будет удержать!
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики, а теперь приступаем к работе.
|
Предлагает сесть на места и посмотреть на разрезные картинки, у каждой группы отдельные картинки
Помогает Алеше С., Кириллу О. собрать круг из разрезанных картинок.
Предлагает сделать физминутку.
Предлагает помочь слоненку и сделать аппликацию мячика
Показывает готовый образец
Предлагает начать аппликацию
Показывает Варваре Х., как правильно рвать бумагу. Бумагу надо рвать на маленькие кусочки
Помогает Максиму О составить мяч из рваной бумаги, стараться не выходить за пределы круга.
|
- Поможем!
Собирают картинки
Получаются мячи
Красный, голубой, зеленый
На круг
Подпрыгивают
Прыгают по группе
Наклоняются в сторону
Бегут на месте
Соглашаются помочь слоненку
Сжимают руки в кулак
Вращают кулачками в одну сторону, затем другую
Разжимают кулачки Соединяют поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.
Выполняют задание по образцу
|
Дети отзывчивы, сочувствуют персонажам.
- Имеет представление о геометрической фигуре – круг
Вызывают желание помогать персонажам.
Умеетапплицировать приёмом «рваная бумага»
Развивает творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику
|
3.Рефлексивно-коррегирующий этап.
|
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились мячи, давайте их покажем Клоуну.
- Ребята смотрите, как ваши мячики понравились Клоуну, он даже заулыбался.
Клоун:- Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш слон Тимофей будет очень рад. (Клоун хвалит ребят за их аппликации и раздает конфетки)
Воспитатель: - Ребята вы молодцы, и я предлагаю вам поиграть мячиками.
Самостоятельные игры с мячом
|
Предлагает показать мячи клоуну
Хвалит детей и предлагает поиграть с мячиками
|
Показывают готовые работы клоуну
Берут мячи и играют
|
Умеет оценивать проделанную работу.
|