Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).
Познание
Автор: Куликова Оксана Юрьевна   
02.09.2024 15:51

Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).

Актуальность

В настоящее время экономическая сфера является неотъемлемой частью жизни каждой семьи, не являются исключением и самые маленькие её представители — дети. С самого раннего детства они активно знакомятся с деньгами, банковскими картами, ходят с взрослыми за покупками, таким образом, овладевая первичными экономическими знаниями.

Если человек способен правильно распределять свои финансы, он более уверен при планировании своего будущего, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они смогут зарабатывать, когда вырастут. Детям важно знать о своих потребностях, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается, уважительно относиться к труду своих родителей и людей в целом. Прививая чувство ответственности ребёнку во всех сферах жизни, необходимо помнить и о финансовой сфере, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и грамотно распоряжаться имеющимся бюджетом.

 

Для лучшего восприятия детьми такой непростой темы было принято решение о разработке занятия в форме квест – игры «Приключение с гномом Финансиком». Ведь сложная информация, представленная в нетрадиционной форме, является более привлекательной для детей и вызывает неподдельный интерес и желание узнавать новое.

Инновационность

Занятие имеет нетрадиционную структуру и ориентированно на повышение интереса учащихся к обучению посредством новой формы организации их учебной деятельности – квест — игры. В основе лежит инновационная педагогическая технология – игровая.

Новизна

Занятие построено таким образом, чтобы прослеживалась интеграция всех образовательных областей ФГОС ДОО, что в свою очередь позволило объединить несколько видов детской деятельности в рамках одного занятия с использованием дидактического материала.

Авторство

В разработке конспекта занятия, поиске информации, изучении и подборе материала участвовал педагог – Куликова Оксана Юрьевна, воспитатель.

Цели и задачи

Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с историей возникновения денег;
  • познакомить детей с видами денег в разных странах;
  • расширить знания о видах современных денег;
  • расширить знания детей о профессиях.

Развивающие

  • развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • развивать творческое мышление и воображение при возникновении финансовых ситуаций;
  • формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • прививать ответственное отношение к своей работе;
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстрационного материала, демонстрационного материала, звуковое сопровождение.

Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, беседа.

Игровые: выполнение игровых действий (вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация), дидактические игры, загадки.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук, проектор, электронный носитель USB, музыкальная колонка, мультимедийная презентация; конверты с заданиями, письмо в конверте; лэпбук «Юный экономист», макет банкомата «Сбербанк».
  • раздаточный материал: пазлы, два набора карточек — с изображением разных профессий и с изображением результата труда этих профессий, материал для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Очень рада вас видеть! Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела у двери нашей группы необычный конверт, на нём написано «Для ребят подготовительной группы», кажется, там письмо! Я решила не открывать его и дождаться вас, чтобы сделать это вместе. Ну что, открываем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям письмо, на презентации демонстрируется картинка гнома Финансика.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Финансик, я маленький гном — волшебник! Я очень люблю трудиться и за свой труд получаю зарплату, это мой доход. Я стараюсь правильно распоряжаться своими деньгами, и очень часто откладываю небольшую часть в свою копилку. Но недавно, пока меня не было дома, пришла злая королева Трата! Она ленивая, не ходит на работу, и у неё никогда нет денег, а если появляются, она тут же их тратит! С ней один расход! Трата пробралась ко мне домой, разбила мою копилку и украла все накопления! Она готова вернуть мне накопленные деньги, если у меня получится преодолеть препятствия – сложные задания королевы! Ребята, я точно не справлюсь с ними в одиночку, пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Как думаете, ребята, мы сможем помочь Финансику?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Отлично! Но нас точно ждёт непростое путешествие! Чтобы мы отлично справились, гном – волшебник написал нам небольшую памятку! Послушайте внимательно:

  1. Ребята, в конверте я оставил загадки королевы.
  2. Каждое новое задание спрятано в загадке Траты.
  3. Чтобы узнать, где следующее препятствие, необходимо её отгадать.
  4. За одно выполненное задание Трата будет возвращать одну монетку из моей копилки.
  5. Чтобы собрать их все, нужно действовать дружно и внимательно слушать воспитателя.

Удачи!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, узнаем, где же ждёт нас первое задание! Слушаем загадку:

«На нём вы отдохнёте,

После сложного денька,

Только долго не лежите,

Отлежите все бока!

Мягкий он, с удобной спинкой

Иногда внутри пружинки.

Я всегда на нём лежу,

На работу не хожу!»

Дети: Диван!

Дети передвигаются к дивану, на диване в конверте задание.

Задание 1. «ОтвечайКА!»

Воспитатель: Ребята, чтобы мы справились с этим заданием, Финансик хочет познакомить нас с историей возникновения денег.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран!

Демонстрация презентации на экране.

Воспитатель: Ну, ребята, слушайте внимательно, что я вам буду читать, хорошо думайте и отвечайте только «Да» или «Нет»!

  1. Первобытные люди жили в пещерах, и у них всегда было много денег (нет).
  2. Люди в пещерах занимались охотой, а потом продавали добычу за золотые монеты (нет).
  3. Давным-давно люди не нуждались в деньгах, а просто менялись предметами, которые у них считались ценными (да).
  4. Когда ещё не было денег, люди могли оплачивать товары перьями, рисом, ракушками, зерном (да).
  5. Сейчас в каждом магазине можно расплатиться солью (нет).
  6. Первые монеты мало похожи на современные деньги (да).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получили первую монетку!

Звон монетки.

Демонстрация изображения монетки на экране.

Воспитатель: Ура! Мыможем продолжать путь! А вот и следующая загадка от королевы Траты:

«Ох, читать я не люблю

И работать тоже!

Трудолюбие и я –

Мы так не похожи!

Ну а чтобы много знать,

Нужно всё читать – читать!

Стихи, рассказы, сказки в ней!

Открывай же поскорей!»

Дети: Книга!

Направляются к книжному уголку, находят конверт с заданием.

Задание 2. «СоображайКА»

Воспитатель: Ребята, Трата предлагает поиграть в игру, которая называется «Назови профессии по результату труда». Она не знает ни одной профессии! И думает, что мы не справимся! Но я в вас уверена! Сейчас вы получите разные карточки – у одних изображены профессии, у других результат труда этих профессий. По команде вам нужно собраться в пары — профессия и результат труда этой профессии!

Играют, воспитатель помогает при затруднении.

Воспитатель: Ну, какие же вы молодцы, ребята! Ещё одна монетка наша!

Звон монетки.

Демонстрация изображения монетки на экране.

Воспитатель: Нас ждёт следующее задание! Вот загадка:

«Он летит, как самолёт!

Крыльев нет, а сам в полёт!

Он часто на полу лежит

Снизу вверх на всех глядит!»

Дети: Ковёр!

Задание 3. «Не зевайКА» (динамическая пауза)

Дети располагаются на ковре.

Включается музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Отдохнём немного!

Ровно встали, потянитесь!

И друг другу улыбнитесь!

Ничего, что места мало

Разомнёмся для начала!

Влево, вправо головой

Посмотрите над собой!

Два хлопка перед собой

И один над головой!

Наклоняемся вперёд,

И назад, наоборот!

Приседаем ловко, смело!

Чтоб колено не болело!

И попрыгаем на месте!

Выше — выше, дружно, вместе!

Остановимся сейчас и сначала ещё раз!

Воспитатель: Ребята, ну какие же мы молодцы, хорошо отдохнули! Мы очень хорошо справляемся! Продолжаем путешествие! Отгадаем следующую загадку:

«У него четыре ножки

Стоят на нём тарелки, ложки»

Дети: Стол!

Дети передвигаются к столу, под столом приклеено 3 конверта.

Задание 4. «СобирайКА»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить задание, вам необходимо действовать вместе и помогать друг другу! В каждом конверте пазлы, которые нужно дружно собрать, разбейтесь 3 команды. Каждой команде достанется один конверт.

Дети делятся, воспитатель помогает при затруднении.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда играем и пазл скорее собираем!

Под музыку дети выполняют задание.

Пазлы, изображение:

  • Монеты
  • Бумажные деньги
  • Карты банковские

Воспитатель: Ребята, все команды собрали свою картинку? Ответы детей

Хорошо, а теперь скажите, ребята, что у вас получилось на картинке?

Называют, если затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Верно, ребята, это разные виды современных денег! Человек может хранить деньги в том виде, в котором ему удобно. А использовать при оплате необходимо те деньги, которые удобны или которые требуются в том или ином магазине. Монеты и бумажные деньги – это наличные, а карты – это безналичные деньги. А вот и ещё одна монетка, которую мы смогли вернуть!

Звон монетки.

Демонстрация изображения монетки на экране.

Воспитатель: Нас ждёт следующее задание! Послушайте загадку:

«Был у гномика предмет,

Создавал мне много бед!

Не умею я копить,

Её посмела я разбить!»

Дети: Копилка!

Воспитатель: Верно, ребята! Но никак я не пойму, где же спрятано последнее задание! Ой, подождите, здесь подсказка:

«Если нет копилки,

То в чём тогда копить?

Помогите гному её соорудить!

Вы, ребята, торопитесь

С проблемой разберитесь!

Если есть у вас мольберт

Вы точно справитесь без бед!

Дети перемещаются к мольберту.

Задание 5. «СоздавайКА»

Воспитатель: Ребята, кажется, я поняла! Вас ждёт творческое задание. Гному сложно создать себе новую копилку, ведь его предыдущая была такая необычная! Но мы с вами такие творческие, поможем гному придумать, как может выглядеть его копилка?!

Коллективная аппликация «Копилка для Финансика».

На заранее подготовленную основу – силуэт копилки на мольберте дети подбирают и приклеивают оформление, коллективно обсуждают выбор в команде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательная копилка получилась для гномика Финансика! Это было последнее задание, и, кажется, мы неплохо справились!

Звон монетки.

Демонстрация изображения монетки на экране.

Воспитатель: Ура! Монетка наша! Давайте дружно похлопаем!

Звуковое сопровождение «Сообщение!».

Воспитатель: Ничего себе, ребята! Кажется, нам пришло звуковое сообщение от Финансика! Послушаем!

Звучит запись с благодарностью.

На экране появляется изображение Гномика и всех монет.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Ведь смогли преодолеть препятствия и отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Задания были легкие или трудные? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и выполнять задания. В знак благодарности Финансик оставил для вас подарки, в своём волшебном сундучке, который могут увидеть лишь настоящие его помощники! Оглядитесь, я уверена, вы его увидите!

Находят.

Воспитатель: Поторопитесь открыть его!

Достают маленькие копилки и лэпбук «Юные экономисты!». Стук в дверь.

Воспитатель открывает и заносит макет банкомата «Сбербанк» с запиской.

Воспитатель (зачитывает): «Дорогие ребята! Я знаю, что вы только учитесь распоряжаться своими деньгами, а подарки вам в этом помогут! Вы настоящие юные экономисты! Спасибо за помощь, ваш друг, гномик Финансик».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы большие молодцы, выполнили все задания и помогли волшебному гномику. Он обещал заглянуть к нам в гости, когда у него будет свободное от работы время! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год