Проект «Мой любимый Екатеринбург» |
Познание | |||
Автор: Копылова Людмила Александровна | |||
27.08.2024 16:05 | |||
Проект «Мой любимый Екатеринбург» Автор проекта: воспитатель МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург Копылова Людмила Александровна Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Участники проекта: дошкольники старшей и подготовительной группы, воспитатель. Актуальность: Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы исамостоятельности участников проекта. Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Гипотеза Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города. Задачи проекта:
Предполагаемый результат Дети должны знать:
Длительность проекта: краткосрочный. Этапы проекта:
На подготовительном этапе дети отвечали на вопросы:
На основном этапе проекта дошкольники с помощью дидактических игр: «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто где работает», «Ассоциации – город», «Собери из частей целое», «Как зовут тебя, деревце?» знакомились с символами и знаменитостями Екатеринбурга. Расширили знания о профессиях в нашем городе. Смотрели презентации: «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга», «Екатеринбург –город будущего», «Чкаловскому району 80 лет» Дети знакомились с флорой и фауной заповедных мест малой Родины. Учились составлять рассказы о интересных событиях в нашем городе. В технике манкографии, отрывной аппликации и с помощью рисования ладошками создавали флаг и герб города Екатеринбурга. На заключительном этапе была оформлена стена в музыкальном зале к дню города Екатеринбурга. Дошкольники учились составлять рассказы о том, как они представляют наш Екатеринбург через 10-20 лет. Заключительный результат Дети знают:
Перспективы дальнейшего развития проекта.
|