Исследовательский проект: «Вода — наше богатство». |
Познание | |||
Автор: Саввина Наталья Александровна | |||
11.08.2024 03:30 | |||
Исследовательский проект: «Вода — наше богатство». МКДОУ Бобровский детский сад № 1 ОВ Чернова Алина, старшая группа, 6 лет. Руководитель проекта: воспитатель Саввина Наталья Александровна, ВКК 1. Введение. Вода — самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны. Вы слыхали о воде? Как сосулька – замерзает, Наша спутница всегда! Первый мой проект был связан с познанием подводного мира. Меня заинтересовал вопрос, какая часть воды покрывает нашу Землю, чистая ли вода в водоёмах, чтобы обитателям подводного мира жилось хорошо? Мне захотелось самой выяснить и найти ответ на этот вопрос. Цель: с помощью опыта выяснить, чистая ли вода в осадках. Задачи:
У нас в группе есть экологический центр. Мне нравится всё изучать в нём связанное с водой. Люблю проводить время с родителями вблизи водоёмов, кататься на лодке, ловить рыбу. Я задавала вопрос маме, папе, воспитателю в детском саду. Задала вопрос своим одногруппникам, как они думают. Из рассказов воспитателя, информации из энциклопедий, рассматривания глобуса я узнала, что голубой цвет на глобусе – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками. Воспитатель разрезала яблоко на четыре равные части, и сказала, что одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так я поняла какая часть воды покрывает землю. Передо мной стоял ещё один интересующий меня вопрос. Чистая ли вода в водоёмах, чтобы обитателям подводного мира жилось хорошо? 3. Практическая часть: Изучив специальную литературу, просмотрев передачи и послушав рассказ воспитателя, я узнала, как попадает вода в водоёмы – благодаря круговороту воды в природе. После того, как мы в группе об этом поговорили и рассмотрели, я пришла домой и предложила маме провести опыт со снегом и узнать, чистая ли вода попадает в водоёмы? Опыт. Взяли снег и поместили его в ёмкость. Эту ёмкость занесли в тёплое помещение, для того, что бы он растаял. Полученную воду пропустили через марлю. И я увидела мусор на марле. Сделала вывод: осадки падавшие на землю или водоёмы грязная. Не только осадки делают воду грязной, но и люди. Водоёмы сейчас в плохом состоянии. На следующий день, я пошла в детский сад. Рассказала об опыте воспитателю и детям. Воспитатель предложила мне вместе с детьми нарисовать памятки по охране водного богатства Земли. На прогулке я вместе с детьми раздали эти памятки прохожим нашего города. 4. Вывод: На основании проделанной работы и проведённого опыта можно сделать следующий вывод. Большая часть воды покрывает нашу Землю. Вода в водоёмах загрезнена и обитателям водного мира живётся очень плохо. Я считаю, что все поставленные мною задачи выполнены, теперь я много знаю о воде и водоёмах. И самое главное, что я вместе со взрослыми сама попробовала провести опыт. И ещё поняла: «Люди, давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!». 5. Список литературы:
|