Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»
Познание
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна   
10.08.2024 10:10

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г.

Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Задачи:

  • использование различных способов мотивации
  • организационная культура и эффективная коммуникация на уроке
  • наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока)
  • метапредметный и междисциплинарный подход
  • поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.

 

Скачать конспект

Простые опыты в дошкольном детстве являются эффективным средством для решения этой задачи, которые удивляют, приносят радость детям и желание познать мир красок.

Каждый выполненный опыт с красками, самостоятельно или совместно с взрослым, завораживает и находит сильный отклик в душе каждого ребёнка.

Следовательно, яркая вспышка эмоций лучше запоминается и вызывает любопытство и восторг.

Опыты по экспериментированию с красками детей, в дальнейшем эффективно применяются в практической работе на занятиях по изобразительной деятельности.

Детское экспериментирование направлено на познание ребенком свойств и связей объектов разными способами действий. Это развивает мышление ребенка и его творчески-исследовательский потенциал. Для этого в изостудии создана и усовершенствована психологически-эмоциональная атмосфера, систематизирован изучаемый материал и применении его на практике.

Воспитатель берет бумажные стаканчики и делает из стаканчиков конструкцию, говоря детям о том, что она хочет им показать небольшой трюк со стаканчиками. В этот момент она проводит опыт со стаканами и с водой, дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: Сегодня я буду в роли мага и волшебника.

Только сегодня и только сейчас, для самых любознательных я покажу фокус, который называется «Идеальный баланс».

  • 3 бумажных стаканчика
  • деревянные шпажки
  • Нам нужно:
  • стакан воды

Инструкция:

Этот простой трюк точно впечатлит малышей, которые еще только учатся понимать такие вещи, как вес или баланс. Ставим три перевернутых стаканчика на стол и соединяем их переплетенными шпажками, как показывает видео.

Ставим стакан в центр конструкции и аккуратно наполняем его водой. Стоит заранее потренироваться, но, если все сделать правильно, тяжелый стакан легко устоит на тонких шпажках и не упадет.

Ребята вам понравился мой фокус?

Это был не просто фокус, а эксперимент, а вы знаете, что такое эксперимент?

Воспитатель: Чтобы больше узнать, о том, что такое эксперименты или опыты мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Экспериментов». А там будет не только интересно, а очень даже захватывающе, каждый из вас попробует себя в роли ученого. А вы знаете только, человек интересующийся наукой может проводить разные опыты и эксперименты. Прежде чем начать нашу работу послушайте правила:

Правила работы в лаборатории:

  1. Вся деятельность в лаборатории ведётся с разрешения воспитателя.
  2. Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования.
  3. В лаборатории нельзя принимать в пищу еду и напитки.
  4. В лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки.
  5. При выполнении опытов и экспериментов следует изучить порядок действий.
  6. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.
  7. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место и помыть руки.

Воспитатель зачитывает записанные правила.

Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Правильно ребята, сегодня основным компонентом в нашей экспериментальной лаборатории будут краски, чтобы узнать название нашего первого опыта, вам надо отгадать загадку.

После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная.

Появится, затем растает. (Радуга)

Правильно – это радуга и первый наш опыт «Радуга из фильтров», а для этого нам с вами понадобятся бумажные салфетки или платочки, фломастеры, вода.

1. Радуга из фильтра

Нам нужно:

  • бумажные салфетки (бумажные платочки)
  • фломастеры
  • вода

Инструкция:

Вырезаем из бумажного платочка кусок, напоминающий по форме радугу, и красим оба ее конца разными цветами.

Наливаем немного воды на тарелку и аккуратно погружаем в нее кончики бумажной радуги. Бум! Радуга оживает, загораясь всеми цветами!

И так пришло время следующего нашего эксперимента, а для этого нам понадобятся: стаканчики, краски, бумажные полотенца.

2. Из стакана в стакан

Нам нужно:

  • 7 стаканчиков
  • краски разных цветов
  • бумажные полотенца

Инструкция:

Наливаем воду в 4 стакана и подкрашиваем ее в разные цвета. Ставим рядом три пустых стакана и соединяем стаканы полосками из бумажных полотенец, как показано на картинке. Постепенно вода переберется из полных стаканов в пустые, а цвета перемешаются. Здорово, правда?!

Он бывает проливным,

В теплый летний день — грибным,

Осенью — холодный, злой,

В майский день даже с грозой. Что это ребята? Конечно, это дождь. Следующий наш опыт называется «Разноцветный дождь в стакане». А для этого опыта нам понадобятся стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители.

3. Разноцветный дождь в стакане

Нам нужно:

  • большой стакан с водой
  • пена для бритья
  • пищевые красители

Инструкция:

Разноцветный дождь в стакане воды — это завораживающее зрелище. Убедитесь сами! Наливаем воду в стакан и добавляем густой слой пены для бритья сверху. Затем капаем на пену пищевыми красителями и ждем несколько секунд. Шоу начинается!

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую… (Вулкан)

Сейчас мы попробуем с вами своими руками создать «Вулкан». Думаю, что этот эксперимент вам очень понравится, а для этого нам нужны стаканчик, пищевой разрыхлитель, краски и пищевая сода.

4. Красочный вулкан

Нам нужно:

  • стаканчики
  • разрыхлитель для выпечки
  • пищевые красители
  • уксус

Инструкция:

Детишки заскучали? Пора действовать: насыпаем разрыхлитель (или соду) в стакан, добавляем пищевой краситель и заливаем все уксусом. Извержение начинается!

Ребята, вы работали устали, и ни капли не играли,

Поиграть вас приглашаю, мы в разминку поиграем.

Давайте поиграем во всем известную разминку «Коль с водой имеем дело».

Физминутка: «Коль с водой имеем дело»

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук — друг. Он нам помог — (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

Молодцы дружно весело играли,

А теперь игре конец,

Кто играл тот молодец!

Следующий наш опыт «Цветные капли», для этого опыта нам нужны стаканчики, вода, губка, пипетка.

5. Цветные капли

Нам нужно:

  • стаканчики
  • вода
  • пищевые красители
  • пипетка, губка

Инструкция:

В емкости смешиваются краски разных оттенков по приготовленной схеме.

Смешиванием двух и более оттенков получаем одну цветовую гамму (один цвет).

Я возьму осколок льдинки,

На ладошку положу,

Все узоры и искринки

Со вниманьем разгляжу.

Как картиной залюбуюсь,

Ай-да, выдумщик Мороз!

В льдинку с виду небольшую

Мир чудесный перенес!

Автор — Татьяна Ефимова.

6. Цветной лед

Нам нужно:

  • цветные кубики льда
  • бесцветные кубики льда
  • растительное масло
  • стаканчики

Инструкция:

Несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

Эта наша команда участвовавшая в «Стране эксперементов с красками».

Главное достоинство экспериментов и опытов в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на окружающий мир по иному, помочь увидеть новое в известном!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год