Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок» |
Познание | |||
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна | |||
10.08.2024 10:10 | |||
Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г. Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Задачи:
Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность. Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.
Простые опыты в дошкольном детстве являются эффективным средством для решения этой задачи, которые удивляют, приносят радость детям и желание познать мир красок. Каждый выполненный опыт с красками, самостоятельно или совместно с взрослым, завораживает и находит сильный отклик в душе каждого ребёнка. Следовательно, яркая вспышка эмоций лучше запоминается и вызывает любопытство и восторг. Опыты по экспериментированию с красками детей, в дальнейшем эффективно применяются в практической работе на занятиях по изобразительной деятельности. Детское экспериментирование направлено на познание ребенком свойств и связей объектов разными способами действий. Это развивает мышление ребенка и его творчески-исследовательский потенциал. Для этого в изостудии создана и усовершенствована психологически-эмоциональная атмосфера, систематизирован изучаемый материал и применении его на практике. Воспитатель берет бумажные стаканчики и делает из стаканчиков конструкцию, говоря детям о том, что она хочет им показать небольшой трюк со стаканчиками. В этот момент она проводит опыт со стаканами и с водой, дети наблюдают за действиями воспитателя. Воспитатель: Сегодня я буду в роли мага и волшебника. Только сегодня и только сейчас, для самых любознательных я покажу фокус, который называется «Идеальный баланс».
Инструкция: Этот простой трюк точно впечатлит малышей, которые еще только учатся понимать такие вещи, как вес или баланс. Ставим три перевернутых стаканчика на стол и соединяем их переплетенными шпажками, как показывает видео. Ставим стакан в центр конструкции и аккуратно наполняем его водой. Стоит заранее потренироваться, но, если все сделать правильно, тяжелый стакан легко устоит на тонких шпажках и не упадет. Ребята вам понравился мой фокус? Это был не просто фокус, а эксперимент, а вы знаете, что такое эксперимент? Воспитатель: Чтобы больше узнать, о том, что такое эксперименты или опыты мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Экспериментов». А там будет не только интересно, а очень даже захватывающе, каждый из вас попробует себя в роли ученого. А вы знаете только, человек интересующийся наукой может проводить разные опыты и эксперименты. Прежде чем начать нашу работу послушайте правила: Правила работы в лаборатории:
Воспитатель зачитывает записанные правила. Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы?» (Краски) Правильно ребята, сегодня основным компонентом в нашей экспериментальной лаборатории будут краски, чтобы узнать название нашего первого опыта, вам надо отгадать загадку. После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная. Появится, затем растает. (Радуга) Правильно – это радуга и первый наш опыт «Радуга из фильтров», а для этого нам с вами понадобятся бумажные салфетки или платочки, фломастеры, вода. 1. Радуга из фильтра Нам нужно:
Инструкция: Вырезаем из бумажного платочка кусок, напоминающий по форме радугу, и красим оба ее конца разными цветами. Наливаем немного воды на тарелку и аккуратно погружаем в нее кончики бумажной радуги. Бум! Радуга оживает, загораясь всеми цветами! И так пришло время следующего нашего эксперимента, а для этого нам понадобятся: стаканчики, краски, бумажные полотенца. 2. Из стакана в стакан Нам нужно:
Инструкция: Наливаем воду в 4 стакана и подкрашиваем ее в разные цвета. Ставим рядом три пустых стакана и соединяем стаканы полосками из бумажных полотенец, как показано на картинке. Постепенно вода переберется из полных стаканов в пустые, а цвета перемешаются. Здорово, правда?! Он бывает проливным, В теплый летний день — грибным, Осенью — холодный, злой, В майский день даже с грозой. Что это ребята? Конечно, это дождь. Следующий наш опыт называется «Разноцветный дождь в стакане». А для этого опыта нам понадобятся стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители. 3. Разноцветный дождь в стакане Нам нужно:
Инструкция: Разноцветный дождь в стакане воды — это завораживающее зрелище. Убедитесь сами! Наливаем воду в стакан и добавляем густой слой пены для бритья сверху. Затем капаем на пену пищевыми красителями и ждем несколько секунд. Шоу начинается! Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую… (Вулкан) Сейчас мы попробуем с вами своими руками создать «Вулкан». Думаю, что этот эксперимент вам очень понравится, а для этого нам нужны стаканчик, пищевой разрыхлитель, краски и пищевая сода. 4. Красочный вулкан Нам нужно:
Инструкция: Детишки заскучали? Пора действовать: насыпаем разрыхлитель (или соду) в стакан, добавляем пищевой краситель и заливаем все уксусом. Извержение начинается! Ребята, вы работали устали, и ни капли не играли, Поиграть вас приглашаю, мы в разминку поиграем. Давайте поиграем во всем известную разминку «Коль с водой имеем дело». Физминутка: «Коль с водой имеем дело» Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело (засучиваем рукава) Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук — друг. Он нам помог — (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте) Молодцы дружно весело играли, А теперь игре конец, Кто играл тот молодец! Следующий наш опыт «Цветные капли», для этого опыта нам нужны стаканчики, вода, губка, пипетка. 5. Цветные капли Нам нужно:
Инструкция: В емкости смешиваются краски разных оттенков по приготовленной схеме. Смешиванием двух и более оттенков получаем одну цветовую гамму (один цвет). Я возьму осколок льдинки, На ладошку положу, Все узоры и искринки Со вниманьем разгляжу. Как картиной залюбуюсь, Ай-да, выдумщик Мороз! В льдинку с виду небольшую Мир чудесный перенес! Автор — Татьяна Ефимова. 6. Цветной лед Нам нужно:
Инструкция: Несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается. Эта наша команда участвовавшая в «Стране эксперементов с красками». Главное достоинство экспериментов и опытов в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на окружающий мир по иному, помочь увидеть новое в известном!
|