Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»
Познание
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна   
10.08.2024 10:10

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г.

Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Задачи:

  • использование различных способов мотивации
  • организационная культура и эффективная коммуникация на уроке
  • наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока)
  • метапредметный и междисциплинарный подход
  • поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.

 

Скачать конспект

Простые опыты в дошкольном детстве являются эффективным средством для решения этой задачи, которые удивляют, приносят радость детям и желание познать мир красок.

Каждый выполненный опыт с красками, самостоятельно или совместно с взрослым, завораживает и находит сильный отклик в душе каждого ребёнка.

Следовательно, яркая вспышка эмоций лучше запоминается и вызывает любопытство и восторг.

Опыты по экспериментированию с красками детей, в дальнейшем эффективно применяются в практической работе на занятиях по изобразительной деятельности.

Детское экспериментирование направлено на познание ребенком свойств и связей объектов разными способами действий. Это развивает мышление ребенка и его творчески-исследовательский потенциал. Для этого в изостудии создана и усовершенствована психологически-эмоциональная атмосфера, систематизирован изучаемый материал и применении его на практике.

Воспитатель берет бумажные стаканчики и делает из стаканчиков конструкцию, говоря детям о том, что она хочет им показать небольшой трюк со стаканчиками. В этот момент она проводит опыт со стаканами и с водой, дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: Сегодня я буду в роли мага и волшебника.

Только сегодня и только сейчас, для самых любознательных я покажу фокус, который называется «Идеальный баланс».

  • 3 бумажных стаканчика
  • деревянные шпажки
  • Нам нужно:
  • стакан воды

Инструкция:

Этот простой трюк точно впечатлит малышей, которые еще только учатся понимать такие вещи, как вес или баланс. Ставим три перевернутых стаканчика на стол и соединяем их переплетенными шпажками, как показывает видео.

Ставим стакан в центр конструкции и аккуратно наполняем его водой. Стоит заранее потренироваться, но, если все сделать правильно, тяжелый стакан легко устоит на тонких шпажках и не упадет.

Ребята вам понравился мой фокус?

Это был не просто фокус, а эксперимент, а вы знаете, что такое эксперимент?

Воспитатель: Чтобы больше узнать, о том, что такое эксперименты или опыты мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Экспериментов». А там будет не только интересно, а очень даже захватывающе, каждый из вас попробует себя в роли ученого. А вы знаете только, человек интересующийся наукой может проводить разные опыты и эксперименты. Прежде чем начать нашу работу послушайте правила:

Правила работы в лаборатории:

  1. Вся деятельность в лаборатории ведётся с разрешения воспитателя.
  2. Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования.
  3. В лаборатории нельзя принимать в пищу еду и напитки.
  4. В лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки.
  5. При выполнении опытов и экспериментов следует изучить порядок действий.
  6. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.
  7. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место и помыть руки.

Воспитатель зачитывает записанные правила.

Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Правильно ребята, сегодня основным компонентом в нашей экспериментальной лаборатории будут краски, чтобы узнать название нашего первого опыта, вам надо отгадать загадку.

После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная.

Появится, затем растает. (Радуга)

Правильно – это радуга и первый наш опыт «Радуга из фильтров», а для этого нам с вами понадобятся бумажные салфетки или платочки, фломастеры, вода.

1. Радуга из фильтра

Нам нужно:

  • бумажные салфетки (бумажные платочки)
  • фломастеры
  • вода

Инструкция:

Вырезаем из бумажного платочка кусок, напоминающий по форме радугу, и красим оба ее конца разными цветами.

Наливаем немного воды на тарелку и аккуратно погружаем в нее кончики бумажной радуги. Бум! Радуга оживает, загораясь всеми цветами!

И так пришло время следующего нашего эксперимента, а для этого нам понадобятся: стаканчики, краски, бумажные полотенца.

2. Из стакана в стакан

Нам нужно:

  • 7 стаканчиков
  • краски разных цветов
  • бумажные полотенца

Инструкция:

Наливаем воду в 4 стакана и подкрашиваем ее в разные цвета. Ставим рядом три пустых стакана и соединяем стаканы полосками из бумажных полотенец, как показано на картинке. Постепенно вода переберется из полных стаканов в пустые, а цвета перемешаются. Здорово, правда?!

Он бывает проливным,

В теплый летний день — грибным,

Осенью — холодный, злой,

В майский день даже с грозой. Что это ребята? Конечно, это дождь. Следующий наш опыт называется «Разноцветный дождь в стакане». А для этого опыта нам понадобятся стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители.

3. Разноцветный дождь в стакане

Нам нужно:

  • большой стакан с водой
  • пена для бритья
  • пищевые красители

Инструкция:

Разноцветный дождь в стакане воды — это завораживающее зрелище. Убедитесь сами! Наливаем воду в стакан и добавляем густой слой пены для бритья сверху. Затем капаем на пену пищевыми красителями и ждем несколько секунд. Шоу начинается!

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую… (Вулкан)

Сейчас мы попробуем с вами своими руками создать «Вулкан». Думаю, что этот эксперимент вам очень понравится, а для этого нам нужны стаканчик, пищевой разрыхлитель, краски и пищевая сода.

4. Красочный вулкан

Нам нужно:

  • стаканчики
  • разрыхлитель для выпечки
  • пищевые красители
  • уксус

Инструкция:

Детишки заскучали? Пора действовать: насыпаем разрыхлитель (или соду) в стакан, добавляем пищевой краситель и заливаем все уксусом. Извержение начинается!

Ребята, вы работали устали, и ни капли не играли,

Поиграть вас приглашаю, мы в разминку поиграем.

Давайте поиграем во всем известную разминку «Коль с водой имеем дело».

Физминутка: «Коль с водой имеем дело»

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук — друг. Он нам помог — (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

Молодцы дружно весело играли,

А теперь игре конец,

Кто играл тот молодец!

Следующий наш опыт «Цветные капли», для этого опыта нам нужны стаканчики, вода, губка, пипетка.

5. Цветные капли

Нам нужно:

  • стаканчики
  • вода
  • пищевые красители
  • пипетка, губка

Инструкция:

В емкости смешиваются краски разных оттенков по приготовленной схеме.

Смешиванием двух и более оттенков получаем одну цветовую гамму (один цвет).

Я возьму осколок льдинки,

На ладошку положу,

Все узоры и искринки

Со вниманьем разгляжу.

Как картиной залюбуюсь,

Ай-да, выдумщик Мороз!

В льдинку с виду небольшую

Мир чудесный перенес!

Автор — Татьяна Ефимова.

6. Цветной лед

Нам нужно:

  • цветные кубики льда
  • бесцветные кубики льда
  • растительное масло
  • стаканчики

Инструкция:

Несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

Эта наша команда участвовавшая в «Стране эксперементов с красками».

Главное достоинство экспериментов и опытов в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на окружающий мир по иному, помочь увидеть новое в известном!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год