Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»
Познание
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
11.08.2024 05:32

Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 7»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  1. Познакомить детей с дикими животными родного края, особенностями их жизни зимой.
  2. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
  3. Учить изображать медведя с помощью красок.
  4. Закреплять знания о коричневом и черном цветах.
  5. Воспитывать интерес и уважение к диким животным.

Форма занятия: интегрированное.

Базисные знания, умения, навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.

 

Предварительная работа: беседа о диких животных. Чтение рассказов: В. Бианки, Купание медвежат», Е. Чарушин «Медведица и медвежата». Рассматривание иллюстраций с изображениями бурых медведей, просмотр слайдов, видеофильмов о медведях. Дидактические игры по теме.

Материалы и оборудование: письмо для обыгрывания, бумага, коричневая гуашь, кисти, салфетки, игрушка-медведь, образец педагога.

Методические ресурсы: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны. Планирование, содержание занятий по художественному краеведению – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 256 с.+16 с. цв. вкл – (Работаем по программе «ДЕТСТВО»).

Содержание занятия

1. Вступительная часть.

Педагог читает детям «письмо» (стихотворение А. Шлыгина):

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный —

Лесом, прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить,

И зимой меня, ребята,

Не советую будить…

Педагог. Ребята, как вы думаете, кто же это письмо нам прислал? (задаёт наводящие вопросы если дети затрудняются с ответом)

Дети. Медведь.

2. Беседа.

Педагог. Правильно, ребята, это послание от медведя. Давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается?

Педагог показывает репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», уточняет и дополняет ответы детей.

Педагог. Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которая почти незаметна под густой шерстью. Глазки маленькие, как бусинки, видит мишка плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Ребята, почему медведя иногда называют косолапым?

Предположения детей.

Педагог. Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звериимеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на двелевые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в берлоге.

Педагог. Верно, зимой медведь спит в берлоге, снег прикрывает его жилище сверху, и в нем становится тепло. Но в случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в

поисках пищи – тогда его называют, шатуном. Разбуженный от голода медведь очень опасен. Ребята, как вы думаете, когда заканчивается зимняя спячка медведей?

Дети. Весной.

Педагог. Верно. Мишка просыпается голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Он и прислал нам приглашение в письме. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» (О. Узорова)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на свои места.)

3. Практическая часть.

Педагог. Вот мы и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте на помять об этом знакомстве нарисуем портрет мишки косолапого.

Педагог напоминает детям последовательность рисования: голова, уши, мордочка, детали – нос, глаза, рот, шея, плечи. Уточняет цвет красок для рисования (коричневая и черная). Дети приступают к работе над портретом.

4. Заключительная часть.

Педагог от имени медведя благодарит детей за выполненные портреты, организуется выставка «Портрет мишки». Педагог спрашивает детей: что они запомнили из путешествия? Что больше всего понравилось? О ком бы вы хотели узнать в следующий раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год