Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь» |
Познание | |||
Автор: Коточигова Юлия Васильевна | |||
11.08.2024 05:32 | |||
Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 7» Возрастная группа: средняя группа Задачи:
Форма занятия: интегрированное. Базисные знания, умения, навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.
Предварительная работа: беседа о диких животных. Чтение рассказов: В. Бианки, Купание медвежат», Е. Чарушин «Медведица и медвежата». Рассматривание иллюстраций с изображениями бурых медведей, просмотр слайдов, видеофильмов о медведях. Дидактические игры по теме. Материалы и оборудование: письмо для обыгрывания, бумага, коричневая гуашь, кисти, салфетки, игрушка-медведь, образец педагога. Методические ресурсы: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны. Планирование, содержание занятий по художественному краеведению – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 256 с.+16 с. цв. вкл – (Работаем по программе «ДЕТСТВО»). Содержание занятия 1. Вступительная часть. Педагог читает детям «письмо» (стихотворение А. Шлыгина): Вы стесняться бросьте, Приходите в гости! Путь совсем не длинный — Лесом, прямиком. Угощу малиной, Угощу медком. А зимой ко мне, ребята, Не советую ходить, И зимой меня, ребята, Не советую будить… Педагог. Ребята, как вы думаете, кто же это письмо нам прислал? (задаёт наводящие вопросы если дети затрудняются с ответом) Дети. Медведь. 2. Беседа. Педагог. Правильно, ребята, это послание от медведя. Давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? Педагог показывает репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», уточняет и дополняет ответы детей. Педагог. Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которая почти незаметна под густой шерстью. Глазки маленькие, как бусинки, видит мишка плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Ребята, почему медведя иногда называют косолапым? Предположения детей. Педагог. Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звериимеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на двелевые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок. А что медведь делает зимой? Дети. Спит в берлоге. Педагог. Верно, зимой медведь спит в берлоге, снег прикрывает его жилище сверху, и в нем становится тепло. Но в случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – тогда его называют, шатуном. Разбуженный от голода медведь очень опасен. Ребята, как вы думаете, когда заканчивается зимняя спячка медведей? Дети. Весной. Педагог. Верно. Мишка просыпается голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Он и прислал нам приглашение в письме. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» (О. Узорова) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на свои места.) 3. Практическая часть. Педагог. Вот мы и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте на помять об этом знакомстве нарисуем портрет мишки косолапого. Педагог напоминает детям последовательность рисования: голова, уши, мордочка, детали – нос, глаза, рот, шея, плечи. Уточняет цвет красок для рисования (коричневая и черная). Дети приступают к работе над портретом. 4. Заключительная часть. Педагог от имени медведя благодарит детей за выполненные портреты, организуется выставка «Портрет мишки». Педагог спрашивает детей: что они запомнили из путешествия? Что больше всего понравилось? О ком бы вы хотели узнать в следующий раз?
|