Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»
Познание
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
11.08.2024 05:32

Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 7»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  1. Познакомить детей с дикими животными родного края, особенностями их жизни зимой.
  2. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
  3. Учить изображать медведя с помощью красок.
  4. Закреплять знания о коричневом и черном цветах.
  5. Воспитывать интерес и уважение к диким животным.

Форма занятия: интегрированное.

Базисные знания, умения, навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.

 

Предварительная работа: беседа о диких животных. Чтение рассказов: В. Бианки, Купание медвежат», Е. Чарушин «Медведица и медвежата». Рассматривание иллюстраций с изображениями бурых медведей, просмотр слайдов, видеофильмов о медведях. Дидактические игры по теме.

Материалы и оборудование: письмо для обыгрывания, бумага, коричневая гуашь, кисти, салфетки, игрушка-медведь, образец педагога.

Методические ресурсы: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны. Планирование, содержание занятий по художественному краеведению – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 256 с.+16 с. цв. вкл – (Работаем по программе «ДЕТСТВО»).

Содержание занятия

1. Вступительная часть.

Педагог читает детям «письмо» (стихотворение А. Шлыгина):

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный —

Лесом, прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить,

И зимой меня, ребята,

Не советую будить…

Педагог. Ребята, как вы думаете, кто же это письмо нам прислал? (задаёт наводящие вопросы если дети затрудняются с ответом)

Дети. Медведь.

2. Беседа.

Педагог. Правильно, ребята, это послание от медведя. Давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается?

Педагог показывает репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», уточняет и дополняет ответы детей.

Педагог. Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которая почти незаметна под густой шерстью. Глазки маленькие, как бусинки, видит мишка плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Ребята, почему медведя иногда называют косолапым?

Предположения детей.

Педагог. Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звериимеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на двелевые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в берлоге.

Педагог. Верно, зимой медведь спит в берлоге, снег прикрывает его жилище сверху, и в нем становится тепло. Но в случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в

поисках пищи – тогда его называют, шатуном. Разбуженный от голода медведь очень опасен. Ребята, как вы думаете, когда заканчивается зимняя спячка медведей?

Дети. Весной.

Педагог. Верно. Мишка просыпается голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Он и прислал нам приглашение в письме. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» (О. Узорова)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на свои места.)

3. Практическая часть.

Педагог. Вот мы и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте на помять об этом знакомстве нарисуем портрет мишки косолапого.

Педагог напоминает детям последовательность рисования: голова, уши, мордочка, детали – нос, глаза, рот, шея, плечи. Уточняет цвет красок для рисования (коричневая и черная). Дети приступают к работе над портретом.

4. Заключительная часть.

Педагог от имени медведя благодарит детей за выполненные портреты, организуется выставка «Портрет мишки». Педагог спрашивает детей: что они запомнили из путешествия? Что больше всего понравилось? О ком бы вы хотели узнать в следующий раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год