Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»
Познание
Автор: Комарова Юлия Викторовна   
30.06.2024 14:22

«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»

Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час»

Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г.

Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет

Предварительная работа педагогов и специалистов:

Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

  1. Тематику «Клубного часа»,
  2. Определяют периодичность и длительность К.Ч., Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
  3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»;
  4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.
  5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.

Предварительная работа с детьми:

  1. Организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»
  2. Обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
  3. Определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
  4. Выдается план (карта, что, где происходит)
  5. Проговариваются правила поведения детей во время «Клубного часа» и назначение красных жетонов в сумочке:
  • «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
  • «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
  • «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
  • «Не стесняясь, активно учувствуй во вех играх»,
  • «Говори спокойно»;
  • «Ходи спокойно»;
  • «По лестнице спускайся и поднимайся спокойно, держась за поручни, будь внимательным, не обгоняй и не подгоняй других детей»;
  • «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
  • «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности, повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у дошкольников первичные экономические понятия и умения применять их в конкретных условиях.
  • Развивать основы финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать произвольность психических процессов, расширять словарный запас детей с ЗПР
  • Создавать условия для формирования предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях командной работы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, честность и сочувствие.

Предполагаемые результаты:

В результате нашей работы дети будут:

  • понимать значимость труда людей и бережно относиться к его результатам
  • различать монеты и купюры, правильно их использовать.
  • овладеют знаниями, что такое семейный бюджет и как его экономить.

Мотивация: В гости пришел Незнайка и попросил ребят помочь ему в поиске Золотого ключика. Чтобы его найти, нужно выполнить задания и получить монетки, а потом у Карабаса-Барабаса обменять их на ключик.

Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа» выполняются требования безопасного поведения: закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей.

Ход “ Клубного часа”:

Педагоги определяют сигнал начала К. Ч., например, звонок колокольчика.

Дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию/ территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения)

Дети перемещаются по зданию детского сада, используя карту-схему.

Команда движется по станциям согласно карте. Станции расположены в разных комнатах группы:

Станция «Денежная» (группа)

Тема: «Российские деньги»

Задача: Закрепить знания детей о деньгах России (монеты, купюры).

Материалы:

Муляжи купюр и монет разных стран

Результат:

Дети правильно находят деньги нашей страны и помогают Незнайке получить монету.

Содержание деятельности:

“Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей).

Правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)

Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине

(дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли).

Скажите, пожалуйста, как называются Российские деньги? (Рубли).

Ребята, это бумажные деньги- купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

(Ответы детей).

Правильно, они называют монетами”. (получают волшебную монету).

Станция «Лабиринт» (кабинет психолога)

Тема: «Купим овощи для борща»

Задача:

Упражнять детей в умении совершать товарно-денежные манипуляции.

Материалы:

Овощи и другие продуты питания.

Результат:

Дети уверенно покупают продуты за деньги.

Содержание деятельности:

“ На этой станции нам необходимо сварить борщ.

Ребята, идя по территории покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща. ”

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

Станция «Игровая» (любой кабинет дефектолога)

Тема: “Доход- расход”»

Игра “Согласен-Почему? ”.

Задача: закрепить у детей компетенции: умение экономить семейный бюджет.

Содержание деятельности:

“В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите “Согласны” или “Не согласны”. (Дети озвучивают свой ответ)

-Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?

-Каждый день необходимо обедать в кафе; Согласны? Почему?

-Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?

-После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?

- Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?

-В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?

- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

Станция “Мастерская «Монетный двор»

(музыкальный зал)

Тема «Денежки для Буратино»

Задача: Активизировать знания детей о деньгах, формировать навыки сотрудничества, развивать творческую инициативу.

Материалы:

Ножницы. монеты, бумага формата А4, простой карандаш, лента клейкая двусторонняя.

Результат:

Дети овладеют техникой создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Содержание деятельности:

Давайте сделаем деньги для Буратино! Он сможет их потратить в своей волшебной стране, куда попадет при помощи своего золотого ключика!

Нарисуем их, применяя технику отпечатка монет с помощью простого карандаша, вырежем и подарим нашему другу. (Дети рисуют деньги)

По звонку колокольчика дети возвращаются в группу. В группу заходит Карабас-Барабас и Незнайка обменивает монеты на ключик.

Карабас-Барабас предлагает ребятам организовать выставку нарисованных монет.

Незнайка отдает Буратино ключик.

Организация рефлексии:

Зажигается свеча, дети сидят в кругу.

Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

- О чем Буратино нас попросил? (ответы детей)

- Куда мы вместе с ним отправились? (ответы детей)

- Что мы делали? (ответы детей)

- Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)

В группе организуется выставка работ “ Монетный двор”

За свою работу ребята получили награду (раздача шоколадных монет).

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год