«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино» |
Познание | |||
Автор: Комарова Юлия Викторовна | |||
30.06.2024 14:22 | |||
«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино» Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час» Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г. Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет Предварительная работа педагогов и специалистов: Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
Предварительная работа с детьми:
Цель: Закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности, повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет». Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемые результаты: В результате нашей работы дети будут:
Мотивация: В гости пришел Незнайка и попросил ребят помочь ему в поиске Золотого ключика. Чтобы его найти, нужно выполнить задания и получить монетки, а потом у Карабаса-Барабаса обменять их на ключик. Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа» выполняются требования безопасного поведения: закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Ход “ Клубного часа”: Педагоги определяют сигнал начала К. Ч., например, звонок колокольчика. Дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию/ территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения) Дети перемещаются по зданию детского сада, используя карту-схему. Команда движется по станциям согласно карте. Станции расположены в разных комнатах группы: Станция «Денежная» (группа) Тема: «Российские деньги» Задача: Закрепить знания детей о деньгах России (монеты, купюры). Материалы: Муляжи купюр и монет разных стран Результат: Дети правильно находят деньги нашей страны и помогают Незнайке получить монету. Содержание деятельности: “Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей). Правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр) Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли). Скажите, пожалуйста, как называются Российские деньги? (Рубли). Ребята, это бумажные деньги- купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? (Ответы детей). Правильно, они называют монетами”. (получают волшебную монету). Станция «Лабиринт» (кабинет психолога) Тема: «Купим овощи для борща» Задача: Упражнять детей в умении совершать товарно-денежные манипуляции. Материалы: Овощи и другие продуты питания. Результат: Дети уверенно покупают продуты за деньги. Содержание деятельности: “ На этой станции нам необходимо сварить борщ. Ребята, идя по территории покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща. ” При успешном выполнении задания вознаграждение – монета Станция «Игровая» (любой кабинет дефектолога) Тема: “Доход- расход”» Игра “Согласен-Почему? ”. Задача: закрепить у детей компетенции: умение экономить семейный бюджет. Содержание деятельности: “В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите “Согласны” или “Не согласны”. (Дети озвучивают свой ответ) -Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему? -Каждый день необходимо обедать в кафе; Согласны? Почему? -Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему? -После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему? - Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему? -В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему? - Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему? При успешном выполнении задания вознаграждение – монета Станция “Мастерская «Монетный двор» (музыкальный зал) Тема «Денежки для Буратино» Задача: Активизировать знания детей о деньгах, формировать навыки сотрудничества, развивать творческую инициативу. Материалы: Ножницы. монеты, бумага формата А4, простой карандаш, лента клейкая двусторонняя. Результат: Дети овладеют техникой создания отпечатков монет с помощью простого карандаша. Содержание деятельности: Давайте сделаем деньги для Буратино! Он сможет их потратить в своей волшебной стране, куда попадет при помощи своего золотого ключика! Нарисуем их, применяя технику отпечатка монет с помощью простого карандаша, вырежем и подарим нашему другу. (Дети рисуют деньги) По звонку колокольчика дети возвращаются в группу. В группу заходит Карабас-Барабас и Незнайка обменивает монеты на ключик. Карабас-Барабас предлагает ребятам организовать выставку нарисованных монет. Незнайка отдает Буратино ключик. Организация рефлексии: Зажигается свеча, дети сидят в кругу. Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей) - О чем Буратино нас попросил? (ответы детей) - Куда мы вместе с ним отправились? (ответы детей) - Что мы делали? (ответы детей) - Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей) В группе организуется выставка работ “ Монетный двор” За свою работу ребята получили награду (раздача шоколадных монет). Приложение
|