Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»
Познание
Автор: Комарова Юлия Викторовна   
30.06.2024 14:22

«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»

Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час»

Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г.

Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет

Предварительная работа педагогов и специалистов:

Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

  1. Тематику «Клубного часа»,
  2. Определяют периодичность и длительность К.Ч., Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
  3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»;
  4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.
  5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.

Предварительная работа с детьми:

  1. Организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»
  2. Обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
  3. Определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
  4. Выдается план (карта, что, где происходит)
  5. Проговариваются правила поведения детей во время «Клубного часа» и назначение красных жетонов в сумочке:
  • «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
  • «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
  • «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
  • «Не стесняясь, активно учувствуй во вех играх»,
  • «Говори спокойно»;
  • «Ходи спокойно»;
  • «По лестнице спускайся и поднимайся спокойно, держась за поручни, будь внимательным, не обгоняй и не подгоняй других детей»;
  • «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
  • «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности, повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у дошкольников первичные экономические понятия и умения применять их в конкретных условиях.
  • Развивать основы финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать произвольность психических процессов, расширять словарный запас детей с ЗПР
  • Создавать условия для формирования предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях командной работы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, честность и сочувствие.

Предполагаемые результаты:

В результате нашей работы дети будут:

  • понимать значимость труда людей и бережно относиться к его результатам
  • различать монеты и купюры, правильно их использовать.
  • овладеют знаниями, что такое семейный бюджет и как его экономить.

Мотивация: В гости пришел Незнайка и попросил ребят помочь ему в поиске Золотого ключика. Чтобы его найти, нужно выполнить задания и получить монетки, а потом у Карабаса-Барабаса обменять их на ключик.

Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа» выполняются требования безопасного поведения: закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей.

Ход “ Клубного часа”:

Педагоги определяют сигнал начала К. Ч., например, звонок колокольчика.

Дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию/ территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения)

Дети перемещаются по зданию детского сада, используя карту-схему.

Команда движется по станциям согласно карте. Станции расположены в разных комнатах группы:

Станция «Денежная» (группа)

Тема: «Российские деньги»

Задача: Закрепить знания детей о деньгах России (монеты, купюры).

Материалы:

Муляжи купюр и монет разных стран

Результат:

Дети правильно находят деньги нашей страны и помогают Незнайке получить монету.

Содержание деятельности:

“Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей).

Правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)

Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине

(дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли).

Скажите, пожалуйста, как называются Российские деньги? (Рубли).

Ребята, это бумажные деньги- купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

(Ответы детей).

Правильно, они называют монетами”. (получают волшебную монету).

Станция «Лабиринт» (кабинет психолога)

Тема: «Купим овощи для борща»

Задача:

Упражнять детей в умении совершать товарно-денежные манипуляции.

Материалы:

Овощи и другие продуты питания.

Результат:

Дети уверенно покупают продуты за деньги.

Содержание деятельности:

“ На этой станции нам необходимо сварить борщ.

Ребята, идя по территории покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща. ”

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

Станция «Игровая» (любой кабинет дефектолога)

Тема: “Доход- расход”»

Игра “Согласен-Почему? ”.

Задача: закрепить у детей компетенции: умение экономить семейный бюджет.

Содержание деятельности:

“В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите “Согласны” или “Не согласны”. (Дети озвучивают свой ответ)

-Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?

-Каждый день необходимо обедать в кафе; Согласны? Почему?

-Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?

-После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?

- Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?

-В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?

- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

Станция “Мастерская «Монетный двор»

(музыкальный зал)

Тема «Денежки для Буратино»

Задача: Активизировать знания детей о деньгах, формировать навыки сотрудничества, развивать творческую инициативу.

Материалы:

Ножницы. монеты, бумага формата А4, простой карандаш, лента клейкая двусторонняя.

Результат:

Дети овладеют техникой создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Содержание деятельности:

Давайте сделаем деньги для Буратино! Он сможет их потратить в своей волшебной стране, куда попадет при помощи своего золотого ключика!

Нарисуем их, применяя технику отпечатка монет с помощью простого карандаша, вырежем и подарим нашему другу. (Дети рисуют деньги)

По звонку колокольчика дети возвращаются в группу. В группу заходит Карабас-Барабас и Незнайка обменивает монеты на ключик.

Карабас-Барабас предлагает ребятам организовать выставку нарисованных монет.

Незнайка отдает Буратино ключик.

Организация рефлексии:

Зажигается свеча, дети сидят в кругу.

Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

- О чем Буратино нас попросил? (ответы детей)

- Куда мы вместе с ним отправились? (ответы детей)

- Что мы делали? (ответы детей)

- Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)

В группе организуется выставка работ “ Монетный двор”

За свою работу ребята получили награду (раздача шоколадных монет).

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год