Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)
Познание
Автор: Волгапкина Татьяна Михайловна   
01.07.2024 18:35

Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)

Подготовила: Волгапкина Т.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Цель:

  • показать детям огород, познакомить детей с овощами.
  • развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить словарный запас детей.
  2. Учить узнавать и называть овощи.
  3. Формировать обобщающее понятие «Овощи».
  4. Обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность;
  2. Развивать активную речь детей.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения.
  2. воспитывать умение работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на целевую прогулку, развивать умение включаться в игровую ситуацию. Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать активность.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: овощи

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно — ролевая игра магазин «Фрукты-овощи».

Материалы оборудование: лопата, корзина.

Ход прогулки:

Дети проходят с воспитателем на участок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: Что бывает осенью? (осенью холодно, идет дождь…).

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что осенью собирают урожай. (Предлагает сходить на огород и собрать урожай).

Воспитатель с детьми проходят к грядкам. Воспитатель показывает на куст, где висят помидоры. Воспитатель спрашивает, что это? (Помидоры).

Воспитатель: Правильно! А какого они цвета? (Красного, зеленого).

Воспитатель: Молодцы! А какой формы? (Круглые).

Воспитатель: Где растут помидоры на деревьях или на кустах? (На кустах).

Воспитатель: Ребята, а давайте сорвем помидоры и положим их в корзину.

Далее воспитатель показывает на кабачок и спрашивает детей: Дети, а вы знаете, что это? (Да, это кабачок).

Воспитатель: Какого он цвета? (Зеленого, Желтого).

Воспитатель (показывает 2 кабачка для сравнения большой и поменьше): Ребята, покажите, где большой кабачок, а где маленький?

Дети показывают и называют.

Воспитатель предлагает положить в корзинку и кабачок

Воспитатель: Сто одежек и все без застежек? Что это? (Капуста).

Воспитатель: Дети, а какой формы капуста? (Круглая).

Воспитатель: Правильно! А еще загадку послушайте:

Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает? (Лук).

Воспитатель: Правильно, потяните за зеленые перышки. Вот он у нас. Положите его в корзинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас в корзинке? (Овощи).

Воспитатель: Какие овощи мы собрали? (Лук, капусту, помидоры, огурцы).

Воспитатель: А сколько у нас в корзине овощей много или мало? (Много).

Труд. Воспитатель предлагает детям убрать засохшую ботву и сорняки с грядки. Учить детей действовать аккуратно.

Речевая подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; получать удовольствие от игры; проговаривать текст в соответствии с движениями.

Подвижная игра «Куры в огороде».

Цель: учить детей перешагивать, высоко поднимая ноги, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить представления детей о знакомых овощах и фруктах.

Литература:

  1. С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. «Мозайка-синтез», 2005.
  2. Л.Д. Глазырина. Физическая культура дошкольникам. «ВЛАДОС», 2000.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год