Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа) |
Познание | |||
Автор: Волгапкина Татьяна Михайловна | |||
01.07.2024 18:35 | |||
Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа) Подготовила: Волгапкина Т.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Цель:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интегрируемые образовательные области: ОО «Речевое развитие» Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей ответам на вопросы педагога. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Вызвать у детей эмоциональный отклик на целевую прогулку, развивать умение включаться в игровую ситуацию. Развивать стремление к исполнительской деятельности. ОО «Познавательное развитие» Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов. ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать активность. Словарная работа: Активизация в речи слов: овощи Предварительная работа: Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно — ролевая игра магазин «Фрукты-овощи». Материалы оборудование: лопата, корзина. Ход прогулки: Дети проходят с воспитателем на участок. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Что бывает осенью? (осенью холодно, идет дождь…). Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что осенью собирают урожай. (Предлагает сходить на огород и собрать урожай). Воспитатель с детьми проходят к грядкам. Воспитатель показывает на куст, где висят помидоры. Воспитатель спрашивает, что это? (Помидоры). Воспитатель: Правильно! А какого они цвета? (Красного, зеленого). Воспитатель: Молодцы! А какой формы? (Круглые). Воспитатель: Где растут помидоры на деревьях или на кустах? (На кустах). Воспитатель: Ребята, а давайте сорвем помидоры и положим их в корзину. Далее воспитатель показывает на кабачок и спрашивает детей: Дети, а вы знаете, что это? (Да, это кабачок). Воспитатель: Какого он цвета? (Зеленого, Желтого). Воспитатель (показывает 2 кабачка для сравнения большой и поменьше): Ребята, покажите, где большой кабачок, а где маленький? Дети показывают и называют. Воспитатель предлагает положить в корзинку и кабачок Воспитатель: Сто одежек и все без застежек? Что это? (Капуста). Воспитатель: Дети, а какой формы капуста? (Круглая). Воспитатель: Правильно! А еще загадку послушайте: Сидит дед Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает? (Лук). Воспитатель: Правильно, потяните за зеленые перышки. Вот он у нас. Положите его в корзинку. Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас в корзинке? (Овощи). Воспитатель: Какие овощи мы собрали? (Лук, капусту, помидоры, огурцы). Воспитатель: А сколько у нас в корзине овощей много или мало? (Много). Труд. Воспитатель предлагает детям убрать засохшую ботву и сорняки с грядки. Учить детей действовать аккуратно. Речевая подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; получать удовольствие от игры; проговаривать текст в соответствии с движениями. Подвижная игра «Куры в огороде». Цель: учить детей перешагивать, высоко поднимая ноги, бегать не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепить представления детей о знакомых овощах и фруктах. Литература:
|