Конспект НОД «Удивительный воздух» |
Познание | |||
Автор: Бережная Ольга Васильевна | |||
28.06.2024 13:58 | |||
Конспект НОД «Удивительный воздух» Бережная Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СО КШИ «ЕКК» д/сад № 565 г. Екатеринбург Задачи:
Предварительная работа. Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», эксперименты с воздухом, водой, оригами «Лодочка» Материал: глобус, стаканы, бумага, микроскоп, Тазы с водой, Бумажные лодочки,, цветные карандаши,, картинки с изображением живых и неживых объектов, лимон, апельсин, чеснок (дольки).
Удивительный воздух Познавательное занятие в старшей группе Воспитатель. (показывает детям глобус) Что это? Дети. Глобус Воспитатель. А что такое глобус? Дети. Глобус- это модель Земли Воспитатель. Посмотрев на глобус, можно увидеть, где находятся океаны, моря, материки. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? Что он обозначает? Дети. Синий цвет-это вода: океаны, моря, реки, озера. Воспитатель. Назовите океаны, которые вы знаете. Дети. Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический и Южный. Воспитатель. Сколько их всего? Дети. Пять. Воспитатель. Знаете ли вы, что многие ученые считают, что океанов у нас на планете шесть, причем все люди живут на дне этого шестого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за шестой океан? Если дети затрудняются с ответом, им предложить загадку о воздухе Воспитатель. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. Воспитатель. Молодцы! Догадались! Это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. У нас в группе есть книги или альбомы о воздухе? Дети. Нет! Воспитатель. А что если нам создать свой альбом о воздухе! А когда вы пойдете в школу, мы подарим детям старшей группы этот альбом, и они смогут благодаря ему узнать много нового. Ответы детей Воспитатель. Но сначала вспомним всё, о чем надо рассказать в этом альбоме. Как вы думаете, с воздухом можно поиграть? Ответы детей Воспитатель. Давайте попробуем поймать воздух ладонями! (дети пробуют) Ну как? Кто-то смог поймать воздух? Дети. Нет. Воспитатель. Почему вы это не смогли сделать? Дети. Потому, что он не видим. Воспитатель. Да, он невидим, но он повсюду. Зачем воздух нам нужен? Дети. Воздух нужен, чтобы дышать. Воспитатель. Точно нужен? Ну-ка проверим! Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать, пока я досчитаю до трёх. Трудно было без воздуха? Нужен нам с вами воздух, чтобы дышать? Дети. Да, нужен! Воспитатель. Кому ещё нужен воздух, чтобы дышать? Дети. Всем людям, животным, птицам, насекомым, растениям. Воспитатель. Как одним словом это называется, всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Это всё живое. Воспитатель. Кому не нужен воздух? Дети. Игрушкам, мебели, домам и т.д. Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? Дети. Это всё неживое. Предлагаются детям подготовленные карточки с изображением живой и неживой природы. Воспитатель. Возьмите красный и синий карандаш и обведите красным кружком живые объекты, которым нужен воздух, а синим кружком-неживые объекты, которым воздух не нужен. После окончания работы выберите себе пару и проверьте друг друга, правильно ли вы всё сделали. Дети выполняют задание Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Я вам приготовила стаканчики. Загляните в них. Что вы видите? Дети. Они пустые. Воспитатель. А я знаю, что они полные. Чем они наполнены, как вы думаете? Дети. Воздухом! Воспитатель. Ну, конечно, воздухом! Молодцы! Знаете, что будет, если мы нальем в стакан воды, накроем его бумагой и перевернем? Вода вытечет? Ответы детей Воспитатель. А мы сейчас проверим. Поставим опыт? Берем наши стаканчики. Наливаем в них воду, накрываем бумагой и переворачиваем. Вода вытекла? Почему? Кто её не выпустил? Дети. Вода не вытекла, её не выпустил воздух, атмосферное давление воздуха. Воспитатель. Молодцы, что вспомнили о том, каким сильным может быть атмосферное давление воздуха. Вода зовет нас отдохнуть. Физкультминутка Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело (засучиваем рукава) Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук — друг. Он нам помог — (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте) Воспитатель. Смотрите, что это у меня? Дети. Микроскоп. Воспитатель. Да, вы сказали, что растения тоже дышат воздухом, и мне стало интересно: у них нос? Дети по очереди смотрят в микроскоп Дети. На листочках есть небольшие отверстия: через них растения дышат. Воспитатель. Теперь и я вспомнила. А как называется быстрое и сильное движение воздуха, вы помните? Дети. Ветер. Воспитатель. Верно. А теперь мы превратимся в ветер. Возьмите каждый по бумажной лодочке, опустите их в тазы с водой и слегка подуйте на лодочки (дуют), а теперь подуйте на лодочки сильнее (дуют). Как изменилась скорость движения лодочек, когда ветер стал сильнее? Дети. Она увеличилась. Воспитатель. Что может произойти с настоящими лодками на воде, если ветер очень сильный? Дети. Они утонут. Воспитатель. Да, сильный ветер очень опасен, в это время лучше не плавать по оде. Вам понравилось играть с воздухом? Ответы детей Воспитатель. Воздух может и еще кое-что. Закройте глаза. Достает поочередно лимон, апельсин, чеснок и держит на небольшом расстоянии от детей) Какие запахи вы почувствовали? Дети отвечают Воспитатель. Как же вы почувствовали запах, если я держу эти продукты на расстоянии от вас? Дети. Это воздух донес до нас их запах. Воспитатель. Да, это свойство воздуха хорошо использовать для профилактики гриппа: чеснок чистят, кладут на тарелочку, его запах распространяется, и такой воздух защищает находящихся в этом помещении от болезни. А сейчас воздух предлагает вам поиграть с ним в прятки. Возьмите чистые листочки, нарисуйте те предметы, в которые можно спрятаться воздуху, и по окончании расскажите, что вы нарисовали. Дети рисуют, а по окончанию каждый рассказывает, что кто нарисовал. Воспитатель. Вот как много мы сегодня вспомнили о воздухе. Как вы думаете, достаточно нам материала для альбома? Ответы детей Воспитатель. Дома с родителями поищите книги, картинки о воздухе и приносите для нашего альбома. А сегодня вы молодцы!
|