Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина» |
Познание | |||
Автор: Хоробрая Мария Ивановна | |||
27.06.2024 06:37 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Возраст детей 4года Разработала: Хоробрая Мария Ивановна, воспитатель Череповец, 2023 Цель: расширение представлений детей о городе Череповце посредством ознакомления с улицей Тимохина.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: аудиозапись «Звук пожарной сирены», муз. колонка, фотографии с изображением ул. Тимохина, игрушка – пожарная машина, игрушка — пожарный, карточки для игры «Третий лишний». Предварительная работа:
Ход: Мотивация. (Звучит сигнал пожарной машины) Воспитатель: — Ребята, кто знает, какая машина подаёт такой сигнал? (ответы детей). (Воспитатель показывает детям пожарную машину (игрушку), на которой в наш город приехал пожарный.) Пожарный: -Ребята, мне необходимо попасть в пожарную часть на улице Тимохина. Но как туда попасть и где эта улица, я не знаю. Может вы мне поможете? Воспитатель: — Поможем, ребята, пожарному? (ответы детей) - В нашем городе Череповце, есть пожарная часть на улице Тимохина. Там же установлен памятник в честь пожарных. Давайте покажем пожарному как туда добраться. Основная часть. Воспитатель: — Раз, два, три – покрутись, На улице Тимохина очутись. Фото 1. - Ребята, вот мы и оказались в самом начале улицы Тимохина. Эта улица названа в честь почётного гражданина города Ивана Васильевича Тимохина. Эта небольшая улица, но несмотря на это, именно здесь расположен памятник пожарным города, погибшим при исполнении своего долга. Давайте пройдём и посмотрим. Динамическая пауза «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем, Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот головы вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! Потянулись вверх-присели). Вот мы и на месте. Фото 2. (здание пожарной части) - Памятник находится на территории Пожарно-спасательной части. Здесь всегда на страже безопасности людей – смелые, отважные пожарные, которые готовы в любую минуту прийти на помощь. Для работы пожарным необходимы предметы-помощники. А вы знаете какие? (ответы детей). Сейчас мы это и проверим. Дидактическая игра «Третий лишний». (Детям предлагаются карточки с изображением различных предметов. Им необходимо выбрать тот предмет на карточке, который не нужен для работы пожарному) Пожарный: -Ребята, мне пора в пожарную часть доложить о своем прибытии. А вы тут можете посмотреть памятник пожарным города. До свидания. Спасибо за помощь. Воспитатель: -Пожарные передвигаются по городу на специальном транспорте – пожарной машине. Фото 3. (пожарная машина) В качестве памятника был выбран пожарный автомобиль «Ураган», пожарные назвали его «трудяга» — машина надёжная в работе. Вот и подошло к концу наше путешествие по улице Тимохина. Фото 4 (окончание улицы). Она оказалась небольшой, но очень занимательной и любопытной. (звучит сигнал пожарной машины) Воспитатель: — Слышите, звучит сигнал пожарной машины. Пожарным пора отправляться на вызов, а нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – покрутись, В детском саду очутись. Рефлексия: -Кому вы сегодня помогли? - На какой улице мы сегодня были? -Кому посвящён памятник на этой улице?
|